Профилактика коронавируса в Подмосковье

Безопасные карусели: аттракционы Подмосковья готовят к открытию

Операция «Аттракцион-2017» прошла в Московской области с 17 апреля по 15 мая. Плановые проверки аттракционов в регионе проводятся круглогодично. Аттракционы, соответствующие всем требованиям, получают допуск к эксплуатации. Корреспондент портала mosreg.ru поучаствовала в рейде Гостехнадзора по аттракционам в Мытищах и узнала, как проходят проверки, каким требованиям должны соответствовать аттракционы и на что инспекторы обращают внимание.

В Мытищинском парке

Всего в Московской области более 750 аттракционов, из которых порядка 470 размещены в парках. Больше всего их в Мытищинском городском округе. Так, в центральном парке культуры и отдыха в Мытищах их 32, в основном они изготовлены в Италии.

Поэтому мы решили присоединиться к контрольному рейду, проводимому инспекторами Гостехнадзора в Мытищах. Также в рейде принял участие министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев.

С самого начала генеральный управляющий парка аттракционов Виталий Арутюнян уверил нас в том, что аттракционы в парке постоянно обновляются, причем не столько из-за физического устаревания, сколько из-за морального. Парк аттракционов в Мытищах работает с 2002 года, и на сегодняшний момент старейший аттракцион – это колесо обозрения, установленное в 2005 году.

По его словам, состояние аттракционов проверяется постоянно – какие-то моменты контролируют ежедневно, какие-то раз в неделю, какие-то раз в месяц.

Разрешение на эксплуатацию аттракциона выдается сроком на один год. Чтобы Гостехнадзор Московской области начал проверку, необходимо заключение уполномоченной организации, которая осуществляет технический осмотр аттракциона. Такая организация должна иметь аккредитацию на данный вид деятельности.

Так, представитель организации, обслуживающей аттракционы в Мытищах, сообщил нам некоторые расценки на свою работу: например, проверка колеса обозрения обходится в 30 тысяч рублей, детских аттракционов – не более 5 тысяч.

Подмосковные власти разрабатывают концепцию создания колес обозрения в парках региона >>

Совместный обход

После того как вводная информация получена, инспекторы приступают к непосредственному осмотру аттракционов. Первое, на что они обращают внимание, это наличие эксплуатационных документов на аттракционы и регистрационного знака, который должен быть установлен на видном месте. Оператор, работающий на аттракционе, также должен иметь соответствующее удостоверение, форма которого утверждена Минобразования Московской области. В документе указывается, что сотрудник прошел необходимую подготовку и допущен к работе с аттракционами и детьми. Удостоверением подтверждается знание специалистом правил посадки-высадки и правил безопасности.

Министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев тут же замечает, что форму удостоверения необходимо доработать и сделать его в виде бейджа.

Далее инспекторы Гостехнадзора обращают наше внимание на закрепленные на аттракционах таблички – это еще один обязательный пункт проверки. Табличка должна соответствовать данным паспорта аттракциона. У входа на посадочную площадку обязательно размещаются правила пользования, в которых указаны требования к безопасности, а также ограничения при пользовании аттракционом – например, по росту, весу или возрасту. Кстати, если в правилах содержатся ограничения по росту или весу пассажиров, то в парке должны быть ростомеры и весы.

Проходим на площадку перед аттракционом – пассажирскую зону проверяют на наличие трещин, отверстий, ям. Также отдельное внимание проверяющие уделяют высоте ограждений и их расстоянию до аттракциона – у каждого аттракциона свои правила безопасности, поэтому единых требований нет.

Все аттракционы имеют свой журнал, в котором ответственные за допуск аттракциона к работе ежедневно расписываются после проведенной ими проверки. Сотрудники Гостехнадзора внимательно изучают записи в этих журналах.

По их просьбе операторы подробно показали на примере аттракциона «Паровозик», какие детали подлежат ежедневным проверкам – фиксирующие ремни, ограничительные клапаны, соединения между вагончиками, рельсы, скорость электродвигателя, наличие незакрепленных деталей.

Жители Реутова выберут фильмы для летних кинопоказов в городских парках >>

Допуск к эксплуатации

После всех этих проверок, а также проверок внутренних приказов, распоряжений о назначении операторов, инженерно-технического персонала, нам демонстрируют пробный запуск аттракциона, без посетителей. Только после этого Гостехнадзор выдает допуск на эксплуатацию аттракциона.

Если инспекторы находят какие-либо нарушения или недочеты, они выписывают не штраф, а предписание. Штрафы же выписываются за эксплуатацию аттракционов без наличия разрешения.

Так, по словам инспекторов Гостехнадзора, к мытищинскому колесу обозрения ранее были претензии, связанные с ненадежностью устройства по фиксации дверей. Ими было выдано предписание, которое эксплуатирующая организация устранила к моменту совместного рейда.

Перед каждым аттракционом в этом парке висит свидетельство о допуске, где указано название аттракциона. Согласно правилам, их необходимо вывешивать в открытом доступе, чтобы посетители всегда могли убедиться в том, что аттракцион исправен и можно смело кататься.

Ожидаемые нововведения

В ходе совместного рейда нам удалось узнать, что батуты и надувные аттракционы пока не входят в сферу проверок Гостехнадзора, но с апреля 2018 года этот надзор уже будет осуществляться. Это обусловлено тем, что с 18 апреля 2018 года вступит в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016).

Поэтому с этого года инспекторы выдают памятки, чтобы к началу следующего сезона владельцы аттракционов были в курсе нововведений.

Виктория Кулагина

Категория: Новости Обзоры
Похожие новости

Истории