Размер шрифта:
Цветовая схема:
Шрифт:
Изображения:
Кернинг:

Итоги правоприменительной практики Госжилинспекции за 2019 год подвели в Люберцах

Итоги правоприменительной практики Госжилинспекции в 2019 году подвели в Люберцах Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

В пятницу Госжилинспекция Московской области провела публичное обсуждение своей правоприменительной практики в 2019 году, сообщает пресс-служба регионального ведомства.

«Это обязательное мероприятие Реформы контрольной и надзорной деятельности, которая определена как одно из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на 2016-2025 годы. Обсуждение состоялось в пресс-центре администрации городского округа Люберцы», — уточняется в материале.

В мероприятии приняли участие руководители управляющих организаций Подмосковья, а также представители местных администраций.

В своем вступительном слове глава городского округа Владимир Ружицкий рассказал о деятельности люберецких управляющих организаций, в частности, по активному внедрению мобильного приложения ЕГИС ОКНД, за что ранее на коллегии областного надзорного ведомства администрация городского округа получила благодарность.

О результатах правоприменительной практики в 2019 году подробно рассказал первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Владимир Шелухин. Он отметил, что Госжилинспекция выявила наиболее часто применяемые статьи КоАП РФ, а, следовательно, самые распространенные нарушения, допускаемые сотрудниками управляющих организаций. К ним относятся несоблюдении законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (более шести тысяч административных дел), нарушение требований к техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (более 3,5 тысяч административных дел) и несоблюдение сотрудниками управляющих организаций лицензионных требований (более двух тысяч административных дел).

Озвучен также топ категорий по обращениям граждан в Госжилинспекцию. К ним относятся начисления за жилищно-коммунальные услуги (почти 20 тысяч обращений), вопросы содержания и ремонта многоквартирных домов (более 26 тысяч обращений) и проблема качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (более 8 тысяч обращений).

Шелухин отметил, что в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности в сторону риск-ориентированного подхода, количество нарушений и следующих за ними административных наказаний планируется сократить за счет предупреждения допущения управляющими организациями такого рода нарушений.

В частности, этого планируется достигнуть за счет увеличения количества профилактических осмотров, качество которых в 2019 году, по словам Шелухина, существенно улучшилось. Данные профилактические мероприятия проводятся в рамках проверок организации мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности, надлежащего состояния газового оборудования, готовности домов к осенне-зимней эксплуатации. Первый заместитель руководителя областного надзорного ведомства отметил, что в будущем планируется расширить проведение сезонных проверок до организации также весенне-летних осмотров.

Госжилинспекция делает упор на цифровизацию: это позволяет оптимизировать процесс работы по предотвращению нарушений. К примеру, на сегодняшний день разработано и уже запущено мобильное приложение, которое позволяет контролировать работу управляющих организаций в процессе ежедневных осмотров. Совместно с областным Министерством ЖКХ будет проводиться работа по переводу общих собраний собственников в электронный формат и внедрению новых критериев рейтинга подмосковных управляющих организаций.

В ближайшее время будет запущен портал ЖКХ #чуткаявластьможкх.рф, с помощью которого любой житель Подмосковья сможет оценить как свою управляющую организацию, так и работу конкретного электрика, сантехника, дворника.

В завершение мероприятия участники смогли задать вопросы сотрудникам Госжилинспекции. Вопросы касались грубых нарушений жилищного законодательства, ограничения поставок ресурсов должникам, взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, функционирования и оптимизации работы в основных подмосковных электронных системах жилищно-коммунального хозяйства, таких как Единая диспетчерская служба, Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, Единая информационная система.

Долги за коммуналку в Подмосковье: взыскание через суд или мировое соглашение>>

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Московской области
Свернуть