Профилактика коронавируса в Подмосковье

В областном Минкультуры обсудили концепцию развития Гжельского промысла в Подмосковье

Гжель Источник: РИАМО , Александр Манзюк

В областном Министерстве культуры обсудили концепцию развития Гжельского промысла в Подмосковье, она предусматривает комплексное развитие территории как туристического объекта: благоустройство, логистику, создание новых объектов показа, мест размещения и питания, новых музеев, системы навигации, привлечение паломнических мест и памятников природы, сообщает пресс-служба ведомства. 

Как уточняется в сообщении, в обсуждении концепции приняли участие министр культуры Московской области Оксана Косарева, главный архитектор Михаил Хайкин, вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева, заместитель главы администрации Раменского муниципального района Ольга Егорова, глава сельского поселения Гжельское Галина Голинкова, глава сельского поселения Новохаритоновское Нина Ширенина, генеральный директор «Объединения Гжель» Александр Кочеров и председатель правления народных промыслов и ремесел Раменского муниципального района, генеральный директор компании «Керамика Гжели» Сергей Акентьев.

«Концепция развития Гжельского промысла на территории Подмосковья предусматривает комплексное развитие территории как туристического объекта: благоустройство, логистику, создание новых объектов показа, мест размещения и питания, новых музеев, системы навигации, привлечение паломнических мест и памятников природы. Все это должно быть объединено единым замыслом, стилистикой и единым архитектурным решением. И тогда Московская область по примеру европейских стран может претендовать на звание Керамической столицы России. По мнению экспертов, практическая реализация этой концепции сможет привлечь в Подмосковье до одного миллиона туристов и экскурсантов», – приводятся слова министра культуры Московской области Оксаны Косаревой в материале. 

По словам министра, сегодня изделия из Гжели известны во всем мире, но туристическая привлекательность «гжельских» поселений пока не достаточно развита: в среднем в год их посещают от 12 до 15 тысяч экскурсантов. Бренд Гжели сегодня пока сильнее территории. Чтобы он эффективно работал на Раменский муниципальный район, сегодня необходимо объединить интересы производителей керамической продукции, туриндустрии и заинтересовать инвесторов. Министерство культуры, как уполномоченный орган по сохранению, использованию и популяризации народных художественных промыслов, выступает координатором концепции развития Гжельского промысла. На встрече были определены этапы и сроки ее реализации.

«В Гжели все держится на женщинах»: как производят всемирно известный фарфор в Подмосковье>>

Источник: Министерство культуры Московской области
Похожие новости