Профилактика коронавируса в Подмосковье

Росреестр области рассказал о возможностях своих электронных сервисов

Возможность использования электронных сервисов подмосковного Росреестра обсудили на заседании круглого стола управления, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

«Тринадцатого апреля 2016 года в Управлении Росреестра по Московской области прошло заседание круглого стола с участием представителей органов власти, органов местного самоуправления Московской области, Росимущества и Министерства обороны Российской Федерации, а также бюджетных учреждений, осуществляющих свою деятельность в Подмосковье. Ранее управлением подобное мероприятие было проведено с привлечением компаний-застройщиков, работающих на рынке Подмосковья», – сообщается в материале.

Целью проводимых мероприятий является популяризация электронного способа подачи документов на государственную регистрацию прав, оказание методической помощи заинтересованным участникам рынка недвижимости,
а также предоставления им возможности получить ответы на возникающие
в процессе освоения электронных сервисов Росреестра вопросы, уточняется в сообщении.

По информации пресс-службы, заседание круглого стола вел руководитель управления Сергей Богданов, который обратил внимание присутствующих, что переход к использованию электронных сервисов продиктован, в том числе и веянием времени. Портал Росреестра доступен круглосуточно семь дней в неделю. Заявители могут за три клика подавать документы на государственную регистрацию в удобное им время в неограниченном объеме. Это значительно уменьшает производственные издержки бизнеса. Кроме того, электронный способ подачи документов исключает общение между заявителем и государственным служащим, что резко снижает коррупционные риски.

Органам власти и органам местного самоуправления, которые сами являются крупными участниками гражданско-правового оборота недвижимости, электронные сервисы Росреестра позволяют более эффективно распоряжаться рабочим временем сотрудников, отмечается в релизе.

Переход профессиональных участников рынка недвижимости
на электронный прием снизит нагрузку на окна приема в МФЦ, территориальных отделах управления и в отделах филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области. Соответственно для физических лиц при обращении за госуслугами Росреестра время ожидания сократится до минимума, подчеркивается в материале.

Участие в заседании принимал заместитель министра имущественных отношений Московской области Андрей Данелюк, который еще раз подтвердил позицию региональных властей о необходимости перехода государственных и муниципальных структур на электронные сервисы Росреестра в максимально короткие сроки, дополняется в сообщении.

«В целях реализации поручения губернатора Московской области Андрея Воробьева, Министерство имущественных отношений региона оформило 53 усиленных электронных цифровых подписи (ЭЦП) и с 01 августа 2015 года перешло на электронный вид подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, исключив в своей работе посещение территориальных отделов Управления Росреестра и МФЦ. Переход на электронный вид подачи документов позволил Миноблимуществу ускорить оформление прав субъекта федерации на недвижимое имущество и последующее внесение соответствующих сведений в реестр имущества Московской области. Помимо регистрации прав, министерство оперативно получает с помощью портала Росреестра сведения о правах, ограничениях и обременениях на недвижимое имущество. Также региональным Министерством имущественных отношений Московской области организована работа по переходу муниципальных образований региона на подачу в Управление Росреестра документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде. Процесс находится на контроле Минмособлимущества с 01 сентября 2015 года, с момента оформления всеми муниципальными образованиями усиленных ЭЦП», – рассказал Данелюк.

 

В рамках круглого стола представителями муниципальных образований задали вопросы разработчику электронного ресурса, получили консультации по текущим вопросам.

Заместитель начальника отдела регистрации прав, ограничений (обременений) прав управления Мария Фомкина рассказала о преимуществах подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде и пошаговом алгоритме ее реализации, отмечается в релизе.

По данным пресс-службы, о еще одном сервисе Росреестра, позволяющем получить сведения из ЕГРП онлайн с использованием ключа доступа к информационному ресурсу, сообщила начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости управления Ольга Скрябина.

Как уточняется в материале, на сегодняшний день почти 13% от общего количества заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде в Подмосковье направляются органами местного самоуправления, органами государственной власти и государственными учреждениями, работающими на территории региона, по итогам 2015 года этот показатель составлял 10%.

Лидерами среди муниципальных образований по использованию электронных сервисов Росреестра являются город Жуковский, городской округ Королев и Сергиево-Посадский муниципальный район, сообщается в релизе

Начальники Жуковского, Королевского и Сергиево-Посадского отделов управления поделились положительным опытом взаимодействия
с администрациями муниципальных образований, крупными застройщиками
и нотариусами по использованию электронных сервисов Росреестра. В частности, основным условием для использования электронных сервисов является наличие соответствующих решений глав муниципальных образований, отмечается в сообщении.

Все прозвучавшие в ходе дискуссии пожелания относительно усовершенствования сервиса приняты во внимание и будут анализироваться, и рассматриваться управлением совместно с разработчиками сервиса. По итогам заседания с учетом прозвучавших проблемных вопросов в управлении будет рассмотрена возможность создания службы технической поддержки для оперативного решения возникающих у пользователей сервиса вопросов, сообщается в пресс-релизе.

Как напоминается в материале, круглые столы с представителями целевых аудиторий будут проводиться на регулярной основе. Подать заявление на государственную регистрацию права можно при помощи сервиса на портале Росреестра по адресу: http://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_electronic_state_rights/ . Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу также осуществляется через портал Росреестра: https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_dostup_ir.

Истории