Профилактика коронавируса в Подмосковье

Мнение регионального бизнеса будут учитывать при определении зоны продаж алкогольной продукции

Алкогольные напитки на полках одного из магазинов Москвы. Источник: Фотобанк Московской области

Мнение регионального бизнеса будет учитываться при определении границ территорий, в которых не допускается розничная продажа алкоголя, сообщает пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.

«Минпромторг России разработал проект постановления правительства Российской Федерации "Об утверждении правил определения мест нахождения источников повышенной опасности и правил определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания"», - говорится в сообщении.

В сообщении уточнили, что речь идет об установлении четких правил и гарантий прозрачного и объективного обсуждения региональных инициатив по определению размеров прилегающих территорий, с участием всех заинтересованных сторон, в том числе, представителей предпринимательского сообщества.

Проект документа предполагает, что региональные власти будут утверждать правила, по которым определяются места нахождения источников повышенной опасности, в которых нельзя продавать алкоголь в розницу, а также границы прилегающих территорий, на которых продажа алкоголя запрещена.

Минпромторг России также предлагает оставить на усмотрение органов местного самоуправления (ОМСУ) определение минимальных и максимальных границ прилегающих территорий. Также в документе установлен порядок принятия органами местного самоуправления правовых актов, устанавливающих размер прилегающих территорий. В проекте документа, разработанного Минпромторгом, предлагается также при подготовке соответствующего муниципального правового акта создание специальной комиссии для оценки муниципальных законодательных инициатив.

В том случае, если органы местного самоуправления принимают решение об установлении или увеличении границ прилегающих территорий, где продажа алкоголя запрещена, ОМСУ потребуется направить проект акта на рассмотрение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области госрегулирования торговой деятельности, а также уполномоченному по защите прав предпринимателей. При этом ОМСУ должны обосновать такое решение, рассчитав предполагаемые убытки организаций торговли и общественного питания, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукции, в том числе с точки зрения оправданности принятия решения, влияющего на снижение потребления алкоголя местным населением.

По мнению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнева, проект постановления поможет избежать принятия органами местного самоуправления неоправданных решений, которые влекут за собой негативные последствия для бизнеса.   

«Создание специальных комиссий на муниципальном уровне, которые в соответствии с новыми правилами должны как минимум на 50% состоять из представителей бизнеса и торговли вполне логично. Таким образом процедура рассмотрения законодательных инициатив муниципальных властей становится предельно прозрачна», - сообщил Головнев.

Он пояснил, что несмотря на то, что проекты муниципальных правовых актов в соответствии с проектом постановления подлежат общественному обсуждению, органы местного самоуправления не смогут направить документ на общественные слушания без заключения специальной комиссии, в том числе и заключения региональных бизнес-омбудсменов.

«Участие бизнеса в оценке принимаемых на местном уровне решений дает дополнительные возможности для публичного обсуждения позиции предпринимателей», - добавил бизнес-омбудсмен.

По его словам, практика показывает, что установление чрезмерно завышенных размеров прилегающих территорий никак не влияет на уровень потребления алкоголя населением, в том числе и несовершеннолетними, а всего лишь приводит к разрастанию рынка нелегальной торговли и доставки алкогольной продукции.

В настоящее время проект постановления Минпромторга России размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.

Акция «Социальная скидка»: как экономить с социальной картой Московской области>>

Источник: Пресс-служба Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области
Похожие новости