Размер шрифта:
Цветовая схема:
Шрифт:
Изображения:
Кернинг:

Почти 2,5 млн заявлений поступило в Росреестр Подмосковья за 11 месяцев 2017 года

Девушка за компьютером Источник: Фотобанк Московской области , Александр Кожохин

Порядка 2,5 миллиона заявлений на получение услуг в сфере государственного кадастрового учета, а также государственной регистрации прав поступило в управление Росреестра по Московской области за 11 месяцев текущего года, сообщает пресс-служба ведомства.

Как отмечается в материале, приоритетным направлением деятельности ведомства по-прежнему остается повышение качества предоставления услуг Росреестра по государственной регистрации прав и государственному кадастровому учету. Снижение количества приостановлений государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, а также исключение случаев необоснованного принятия решений о приостановлении и отказе в осуществлении учетно-регистрационных процедур в текущем году являлось одной из первоочередных задач областного управления Росреестра.

«За 11 месяцев 2017 года в управление поступило 2 499 994 заявления на получение услуг в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе 1 858 424 заявления о государственной регистрации, 458 319 заявлений о кадастровом учете и 183 251 заявление в рамках единой учетно-регистрационной процедуры», – говорится в сообщении.

В нем уточняется, что по данному показателю управление является безусловным лидером среди территориальных органов Росреестра.

Общее количество регистрационных действий по итогам 2016 года составляло 1 647 611 штук. Общее количество принятых решений о проведении государственной регистрации за рассматриваемый период 2017 года составило 1 412 019 штук, об осуществлении кадастрового учета – 739 211, о проведении кадастрового учета и регистрации прав – 93 821, напомнили в пресс-службе. По итогам 11 месяцев 2017 года управлением зарегистрировано 85 674 договора участия в долевом строительстве, а также 69 253 права собственности участника и застройщика.

По сведениям пресс-службы, в 2016 году в управление поступило 26 948 заявлений о государственной регистрации прав в электронной форме. Доля предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав в электронной форме при этом составляла всего 1,38% в целом за 2016 год. За 11 месяцев 2017 года в Управление поступило 61 959 заявлений о государственной регистрации прав в электронной форме. Доля предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав в электронной форме при этом достигла 4,15% в целом за рассматриваемый период.

В 2016 году доля документов на государственную регистрацию прав, представленных заявителями в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), составляла 60%. В 2017 году доля документов на государственную регистрацию прав, представленных заявителями в МФЦ, возросла до 91,14%, подчеркивается в пресс-релизе. 

За 11 месяцев 2017 года в областное управление поступило 2 377 527 запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Общее количество выданных из ЕГРН сведений (с учетом уведомлений об отсутствии и отказов в предоставлении информации) за указанный период составило 2 410 011 документов. Управление показывает хорошую динамику по показателю качества регистрационных действий (доли технических ошибок) – 0,63%, при том что в Московской области осуществляется наибольшее в России количество регистрационных действий, уточняется в материале. 

Кроме того, благодаря принятым организационным мерам, в том числе созданию специализированного отдела государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, управлению удалось снизить долю приостановлений и отказов в государственном кадастровом учете с 31,7% в начале года до 16,8% и с 43% до 17% соответственно и выйти на средний показатель по России.

Вместе с тем одной из приоритетных задач управления является предупреждение случаев принятия государственными регистраторами прав решений о приостановлении учетно-регистрационных действий. В настоящий момент статистика решений о приостановлении/отказе в регистрации прав соответствует целевым нормативам. Если в начале года эти показатели составляли 7-10% и 2,5-1,5% соответственно, то по итогам ноября 2017 года они составили 4,35% и 1,11%, что выше установленного целевого значения. Это стало возможным благодаря принятым управлением мерам по повышению качества приема документов в МФЦ и повышению качества работ при обработке принятых документов. Управлением на постоянной основе проводится обучение специалистов МФЦ административным процедурам по приему и выдаче документов при предоставлении государственных услуг Росреестра. Обучение проводится как в виде теоретических, так и практических занятий, пояснили в пресс-службе. 

«Мы на постоянной основе проводим очные обучение и повышение квалификации сотрудников офисов МФЦ, по вопросам предоставления государственных услуг Росреестра – практическое обучение в децентрализованной форме. В связи с тем, что обучение имеет постоянно действующий формат, управлением своевременно проводится обучение новых сотрудников МФЦ», – отмечается в сообщении. 

По новому законодательству существенно сократились сроки оказания услуг – до семи-девяти рабочих дней в среднем, а для отдельных видов регистрационных действий по документам, предоставляемым в электронном виде, – до одного рабочего дня. При этом сейчас в управлении средний срок предоставления услуг составляет четыре-шесть рабочих дней, заключается в сообщении. 

Источник: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Свернуть