Для жителей Московской области, которые хотят сменить имя, фамилию или отчество, действует услуга по государственной регистрации перемены имени. О том, как подать заявление на предоставление услуги, какие документы при этом потребуются, а также почему заявителю могут отказать в получении услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.
Куда обратиться
Предоставлением услуги по государственной регистрации перемены имени занимаются органы ЗАГС Московской области.
Услугу могут получить граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, постоянно проживающие или родившиеся в Московской области, которые хотят сменить имя, фамилию или отчество.
Желающим необходимо обратиться с заявлением и комплектом документов в один из органов ЗАГС Московской области.
Как подать заявление на заключение брака в ЗАГС Московской области>>
Необходимые документы
При обращении за услугой заявитель должен представить следующий пакет документов:
- заявление о перемене имени (форму можно скачать на сайте Главного управления ЗАГС Московской области в разделе «Гражданам»);
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- согласие родителей, усыновителей, попечителя (для несовершеннолетних);
- справки о заключении предыдущих браков;
- решение суда (для несовершеннолетних при отсутствии обоих родителей, усыновителей или попечителя).
Если заявитель в связи с расторжением брака хочет вернуть добрачную фамилию, ему потребуется свидетельство о расторжении всех браков, в которых он состоял.
Какие документы нужно менять при переезде в Подмосковье>>
Сроки и результат
Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено в месячный срок. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.
Результатом оказания услуги является получение свидетельства о перемене имени или отказ в регистрации перемены имени.
Как получить охотничий билет в Московской области >>
- регистрация акта гражданского состояния противоречит требованиям Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
- представленные документы не соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
- заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния;
- отсутствуют документы, подтверждающие наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
Как обжаловать
Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления услуги в Главное управление ЗАГС Московской области и Мингосуправления Московской области.
В жалобе указывается:
- наименование органа ЗАГС или должностное лицо органа ЗАГС, чьи действия подлежат обжалованию;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, контактные данные;
- сведения об обжалуемом действии органа ЗАГС или его должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа ЗАГС.
При этом могут быть представлены подлинники документов, подтверждающих доводы заявителя, либо их копии.
Восстановление паспорта в Подмосковье: что делать, если утрачены документы>>