Субъекты малого и среднего бизнеса обладают преимущественным правом на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, которое находится в муниципальной собственности. Соответствующую услугу предоставляют органы муниципального самоуправления. О том, какие документы для этого потребуются, а также о нюансах предоставления услуги индивидуальным предпринимателям, читайте в материале портала mosreg.ru.
Узнайте, как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье>>
Кто может получить услугу
Услуга предоставляется организациям – субъектам малого и среднего предпринимательства, – которые хотят приобрести арендуемую недвижимость, находящуюся в собственности муниципалитета.
Максимальный срок оказания услуги для юрлиц − 10 дней.
Портал кооперации предприятий Подмосковья: как найти бизнес-партнеров через интернет>>
Условия возникновения преимущественного права
Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеется в трех случаях:
- если по состоянию на 1 июля 2013 года организация арендовала недвижимость в течение двух и более лет;
- на момент заключения договора купли-продажи арендуемого имущества у организации отсутствует задолженность по арендной плате, а также по неустойкам: штрафам и пеням;
- находящаяся в аренде недвижимость не включена в перечень муниципального имущества, которое предназначено для передачи во владение и (или) пользование.
Узнайте, как добиться пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в Подмосковье>>
Способы обращения за услугой и результат ее оказания
Обратиться за предоставлением услуги можно тремя способами:
- лично в орган местного самоуправления;
- при личном обращении через многофункциональный центр;
- посредством электронного заявления на региональном портале государственных услуг.
В результате оказания услуги заявитель становится одной из сторон договора купли-продажи или получает отказ в предоставлении услуги.
Как перевести помещение из жилого фонда в нежилой в Подмосковье>>
Условия для индивидуальных предпринимателей
Услуга также предоставляется индивидуальным предпринимателям, которые хотят приобрести арендованное имущество, находящееся в собственности муниципалитета.
В этом случае максимальный срок оказания услуги составляет 130 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов займет один рабочий день.
Необходимые документы:
- заявление об осуществлении преимущественного права на получение в собственность арендуемой недвижимости (в заявлении необходимо указать порядок и срок оплаты);
- удостоверяющий личность заявителя документ;
- если заявление подает представитель заявителя, то документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
К дополнительным документам относятся выписка из единого госреестра индивидуальных предпринимателей, справка по форме 3-НДФЛ о доходах индивидуального предпринимателя и справка о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Поддержка малого бизнеса в Подмосковье: куда обратиться начинающему предпринимателю>>
Основания для отказа в предоставлении услуги
Заявителю могут отказать в предоставлении услуги на следующих основаниях:
- если заявитель представил не все указанные в регламенте документы;
- если заявитель арендовал имущество менее двух лет по состоянию на 1 июля 2013 года;
- если заявитель на момент подачи заявления имеет задолженность по арендной плате или неустойкам;
- текст заявления затруднителен для прочтения или отсутствует;
- в предоставленном заявлении или документах содержится неполная, искаженная или недостоверная информация;
- истекший срок представленных документов;
- заявление подано лицом, не входящим в установленный регламентом и законодательством перечень лиц;
- указанное в заявлении имущество не является муниципальной собственностью.
Порядок обжалования отказа
Если заявитель не согласен с действиями или бездействием предоставляющего услугу органа местного самоуправления, а также его должностных лиц или муниципальных служащих, он может обжаловать их в досудебном порядке.
Основания для подачи жалобы могут быть следующими:
- срок регистрации запроса о предоставлении госуслуги нарушен;
- срок предоставления госуслуги нарушен;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных федеральным и региональным законодательством, а также муниципальными нормативно-правовыми актами;
- отказ заявителю в приеме документов;
- отказ в предоставлении услуги на основаниях, не предусмотренных законодательством;
- требование у заявителя не предусмотренной законодательством платы за предоставлением услуги;
- отказ предоставляющего услугу органа исправить ошибки в выданных документах.
С детальной информацией о порядке рассмотрения жалобы и ее содержанием можно ознакомиться на региональном портале государственных услуг Московской области.
Узнайте, как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>