Задать вопрос
губернатору
Обращения граждан
Государственные сайты Московской области

Как получить разрешение на организацию розничного рынка в Подмосковье

Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

По итогам прошлого года оборот розничной торговли в Московской области вырос на 6,6%. Рост показателя обусловлен в том числе и работой продовольственных рынков в муниципальных районах региона. О том, как получить разрешение на право организации розничного рынка в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Читайте об онлайн-кассах в Подмосковье: что означают новые правила торговли>>

Какой орган предоставляет услугу

Государственная услуга «Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального района (городского округа) Московской области» предоставляется Министерством потребительского рынка и услуг Московской области.

Для кого предназначена услуга

Юридические лица, которым принадлежит один или несколько объектов недвижимости на предназначенной для обустройства продовольственного рынка территории, могут воспользоваться специальной госуслугой и получить разрешение на организацию розничной торговли.

Услуга включает:

  • получение разрешения на право  организации рынка;
  • продление срока действия разрешения;
  • переоформление разрешения;
  • получение дубликата разрешения;
  • получения копии разрешения.

Как подать заявление на получение услуги

Заявление и комплект документов на предоставление государственной услуги следует подать через многофункциональный центр.

Читайте об МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей>>

Сроки и необходимые документы

Срок получения разрешения не превышает 30 дней. Срок рассмотрения заявления по выдаче разрешения не превышает 30 дней, по продлению срока действия разрешения и по переоформлению – 15 дней, по выдаче дубликата разрешения – три календарных дня. Срок регистрации заявления и документов составляет 1 день. Форму заявления можно скачать по ссылке.

Гражданин, который по доверенности сдает документы на получение услуги или узнает результат по ее оказанию, обязан предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

Если для сдачи документов или получения результата услуги в многофункциональный центр обращается представитель заявителя, он обязан представить документы, гарантирующие соответствующие полномочия.

Для выдачи разрешения на право организации розничного рынка заявитель подает заявление установленной формы и копии учредительных документов, верность которых удостоверена нотариально.

 По собственной инициативе заявитель (представитель заявителя) могут предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, а также удостоверенную копию документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

Все перечисленные бумаги потребуются и для продления срока действия разрешения на организацию розничного рынка.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Отказать в предоставлении услуги могут по следующим основаниям:

а) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации розничных рынков на территории Московской области;

б) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану;

в) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных законодательством, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

Узнайте, как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>

Порядок обжалования решения по предоставлению услуги

Жалобу на нарушения порядка предоставления услуги заявитель может подать в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области или в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

Предусмотрено несколько форм подачи жалобы: через личный кабинет на РПГУ, при посещении МФЦ, направлена по почте,  с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, порталы uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru, vmeste.mosreg.ru, а также при личном приеме заявителя (представителя заявителя) в министерстве.

Период рассмотрения жалобы в министерстве госуправления, информационных технологий и связи не превышает 30 дней. За это время проводится полная проверка информации о фактах нарушения порядка предоставления услуги. В региональном министерстве потребительского рынка срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней. С подробностями оформления жалобы можно ознакомиться по ссылке.

Узнайте, как зарегистрировать летнее кафе в Подмосковье>>

Полина Зотова

Свернуть