Государственные сайты Московской области
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Шрифт:
Изображения:
Кернинг:

Качество оказания населению коммунальных услуг в Московской области повышается - Пестов

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской областиДмитрия Пестова

Итоги работы Госжилинспекции Московской области в 2018 году обсудили в ходе заседания коллегии ведомства, в этом году Госжилинспекция помогла вернуть жителям 84 миллиона рублей, необоснованно начисленных за ЖКУ, об этом рассказали в пресс-службе вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова.

«Одним из примеров реальной помощи жителям является общая сумма перерасчетов, которые управляющие организации произвели по предписаниям Госжилинспекции в 2018 году. 84 миллиона рублей были возвращены собственникам за некачественно оказанные и навязанные жилищно – коммунальные услуги», - сказал Пестов.

Он добавил, что главная задача ГЖИ – обеспечение прав и законных интересов жителей при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. В реализации этой задачи совместными усилиями с региональным Министерством ЖКХ при поддержке Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области Госжилинспекции удалось добиться в 2018 году значительных успехов.

В 2018 году подмосковные жилищные инспекторы обследовали 170 тысяч многоквартирных домов, было проведено 98 тысяч проверок, по итогам которых выявлено 177 тысяч нарушений. 

Две подмосковные управляющие организации, неудовлетворительно исполнявшие обязанности по управлению МКД по инициативе ГЖИ, лишились лицензии в 2018 году. Основным аргументом для аннулирования лицензии было значительное количество нареканий к работе данных УК со стороны жителей и неисполнение предписаний надзорного ведомства.  В 2019 году вывод с рынка недобросовестных УК будет продолжен.

Пестов отметил, что одним из примеров реальной помощи жителям является общая сумма перерасчетов, которые управляющие организации произвели по предписаниям Госжилинспекции в 2018 году. Собственникам были возвращены 84 миллиона рублей за некачественно оказанные и навязанные жилищно-коммунальные услуги.

Также в прошлом году по поручению губернатора была переработана методика подсчета рейтинга управляющих компаний, он стал гораздо более понятным и прозрачным для жителей. Теперь оценка УК проводится по аналогии с оценкой гостиниц по системе звезд, от одной звезды до пяти.

В пресс-релизе говорится, что изначально в рейтинге было 67 УК, получивших лишь одну звезду. Благодаря усилению контроля за работой УК из «красной зоны», предметной работе с каждой из них и оказанию всей необходимой помощи для улучшения качества услуг на конец 2018 года в Московской области не осталось ни одной УК, рейтинг которой был бы ниже двух звезд.

«Задача ГЖИ на 2019 год – добиться, чтобы в области не осталось «двоечников», и самой низкой оценкой для подмосковных УК стали твердые три звезды и выше» - подчеркнул Пестов.

По его словам, еще одна важная задача Госжилинспекции – развитие общественного контроля за качеством оказания жилищно – коммунальных услуг. Для этого ГЖИ развивает сотрудничество с общественными организациями, такими как Ассоциация Председателей Советов МКД Московской области, Общероссийский Народный фронт, и другие, а также привлекает к своей работе общественных жилищных инспекторов.

Совместно со штатными сотрудниками ГЖИ в Подмосковье работает 102 общественных жилищных инспектора. В 2018 году они приняли участие в более чем трех тысячах проверках, зафиксировали множество нарушений и способствовали их устранению, чем оказали значительную помощь в деле повышения качества оказания жителям региона жилищно-коммунальных услуг.

Также специалисты Государственной жилищной инспекции Московской области проводят системную работу по обеспечению безопасности газового оборудования в многоквартирных домах.

В составе межведомственных комиссий инспекторы ГЖИ проводят обследования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с целью предотвращения несчастных случаев, связанных с утечками газа, неисправностями бытового газового оборудования и его неправильной эксплуатацией.

В 2018 году Госжилинспекция совместно со специализированными организациями и ведомствами проверила более 5,1 тысячи МКД, выявила и устранила более трех тысяч нарушений, связанных с несправным бытовым газовым оборудованием и неудовлетворительным техническим обслуживанием внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В 2019 году эта работа продолжается. Одна из задач ГЖИ на текущий год – обеспечить заключение договоров на техобслуживание газового оборудования 100% собственниками газифицированных квартир. В соответствии с действующим законодательством в Московской области наличие договора на обслуживание газового оборудования со специализированной организацией является для собственников газифицированных квартир обязательным.

Как изменились тарифы ЖКХ, стоимость газа и проезда в Подмосковье в 2019 году>>

Источник: пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова
Свернуть