Государственные сайты Московской области
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Шрифт:
Изображения:
Кернинг:

Эксперты считают завод Merсedes индикатором готовности Московской области к новым проектам

Завод Merсedes появится в сельском поселении Пешковское в Солнечногорском районе. На предприятии наладят выпуск легковых машин немецкой марки. Каких изменений ждать Подмосковью и повлияет ли строительство завода на стоимость хэтчбеков для россиян, читайте в материале mosreg.ru

Чего ожидать Подмосковью от строительства завода Merсedes

Первый в России завод Mercedes построят на территории индустриального парка «Есипово» в Солнечногорском районе. Это право Московская область отвоевала у семи регионов, в числе которых Москва и Санкт-Петербург. По словам директора департамента оперативных стратегий Daimler AG Йоахима Фольмана, Подмосковье оказалось наиболее привлекательным регионом России для размещения производства автомобилей марки Mercedes.

В конце февраля российское правительство, АО «Мерседес-Бенц Рус», правительство Московской области, муниципальное образование Пешковского сельского поселения Солнечногорского района, а также Daimler AG, КамАЗ, ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» подписали инвестиционный контракт по созданию завода. Согласно договору, рассчитанному на девять лет, строительство нового предприятия начнется в 2018 году.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, региональные власти «рассматривают приход локального производства Mercedes-Benz в Подмосковье как важнейший показатель работы по созданию благоприятного инвестклимата и окажут проекту всю возможную поддержку».

Снизится ли стоимость марки в России

Концерн Daimler гарантирует инвестиции в новое производство в размере более 250 миллионов евро (не менее 15 миллиардов рублей). На предприятии в гибком режиме планируется выпускать внедорожники и седаны E-класса, производственные мощности завода будут рассчитаны более чем на 25–30 тысяч автомобилей в год. Первые машины начнут сходить с конвейера в 2019 году. 

Несмотря на локализацию производства автомобилей немецкой марки в Подмосковье, эксперты не считают, что это отразится на их стоимости для российского потребителя.

«Откровенно говоря, запуск производства Merсedes в Подмосковье – только начало, 25 тысяч автомобилей в год – это мало. Поэтому я не считаю, что сам проект окажет какое-то влияние на стоимость автомобилей», — утверждает доктор экономических наук, член-корреспондент РАН, директор Института экономики РАН Руслан Гринберг.

Причем ценовых изменений не стоит ждать не только в первый год после запуска производства, но и в ближайшее десятилетие, считает экономист-аналитик консалтинговой группы «Беспалов и партнеры» Анастасия Романова: «В России Mercedes занимает уверенные позиции продаж автомобилей премиального класса, в бюджетных сегментах компания не представлена. Как следствие, ожидать снижения стоимости автомобилей Merсedes в России после запуска завода не стоит, по крайней мере в ближайшие пять-семь лет».

Отметим, что на сегодняшний день стоимость самого дешевого хэтчбека А-класса в России составляет от 1,6 миллиона рублей.

Перспективы для Подмосковья

Правительство Российской Федерации возлагает большие надежды на новый проект, расценивая его как «знак качества инвестиционной привлекательности региона». По мнению заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, выбор немецкого концерна, сделанный в пользу Подмосковья, указывает на «очевидную привлекательность российской автомобильной промышленности для инвесторов». 

Аналогичного мнения придерживается и директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. «Этот проект – свидетельство хорошего инвестиционного климата в области, своеобразный индикатор готовности ее к новым амбициозным проектам», — добавляет он.

В свою очередь доктор экономических наук, руководитель Центра экономической политики и бизнеса Елена Румянцева считает, что рассуждать о каких-то плюсах для региона от строительства завода в Солнечногорском районе можно сквозь призму опыта предыдущих проектов.

«Уместно в этой связи привести пример присутствия итальянской компании Indesit в России. Во многом благодаря ее деятельности наша страна стала интересна другим мировым производителям», — отмечает Румянцева.

Очевидно, что запуск производства немецких автомобилей для Подмосковья несет долгосрочные перспективы. Эксперты полагают, что «это событие имеет далеко отложенный эффект» и пока можно говорить лишь о привлечении новых инвесторов и организации рабочих мест (планируется, что на заводе их будет создано более 1 тысячи).

«Минпромторг РФ подготовил контракт "СПИК" (Специальный инвестиционный контракт), который предусматривает приоритет поддержки в отрасли со стороны федерального и регионального правительства, приоритетное право при работе с госзаказом и налоговые льготы на период до 10 лет. Как результат, Подмосковье прямых поступлений в виде налога на прибыль, имущество и земельного налога не увидит еще достаточно долго. А значит, пока мы можем оценивать только косвенную выгоду: создание инфраструктуры, логистики, дополнительных рабочих мест и прочее», — резюмирует экономист-аналитик консалтинговой группы «Беспалов и партнеры» Анастасия Романова.

По ее мнению, обогатиться от прихода такого мирового гиганта, как Mercedes, в ближайшее десятилетие Подмосковье не сможет, но это даст области приоритетное право на поддержку из федерального бюджета и перспективу будущих налоговых поступлений от автопроизводителя.

Читайте, какие льготы могут получить предприниматели Московской области>>

Надежда Осодоева

Темы: Обеспечение рабочими местами в Подмосковье
Свернуть