Профилактика коронавируса в Подмосковье

Девять экспонатов вернулись в музей-заповедник «Зарайский кремль» после реставрации

Девять экспонатов вернулись в музей-заповедник «Зарайский кремль» после реставрации Источник: Министерство культуры Московской области

В государственный музей-заповедник «Зарайский кремль» после реставрации вернулись девять экспонатов из коллекции изобразительного и декоративно-прикладного искусства - две шкатулки XIX века (Дальний Восток), одно живописное полотно и три графических листа, фарфоровый чайник XVIII века, фарфоровая кружка первой половины XIX века и статуэтка-болванчик второй половины XIX века, сообщили в пресс-службе Министерства культуры Московской области.

«Реставрационные работы проводились во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря», - говорится в сообщении.

Среди экспонатов – акварельный итальянский пейзаж «Вид неаполитанского залива и Везувий». Пейзаж привлек внимание исследователей своей стилистикой, внимательной многодельной профессиональной работой. Ясно было, что это работа незаурядного мастера середины – третьей четверти XIX века. К сожалению, пейзаж был загрязнен, попытки прочитать автограф художника, выполненный в свободной манере, не удавались. Подобные работы любили привозить из Италии русские путешественники.

После реставрации детали пейзажа стали более отчетливыми и, вооружившись лупой и ультрафиолетовым фонарем, музейным сотрудникам удалось прочитать автограф художника - G.G. Lanza. Джованни Джордано Ланца (1827–1889) - неаполитанский художник-пейзажист, первым учителем которого был профессор Джачинто Джиганте. Ланца слыл востребованным акварелистом - его заказчиками были, и итальянский король Виктор Эммануил II, и французские Бурбоны, и представители русской аристократии. Выяснилось, что копия музейного пейзажа была продана на аукционе СRISTIEʼS в июле 2011 года.

Также вернулся интересный образец русского частного фарфорового производства - чайная кружка, изготовленная на заводе Батенина в 1834-1838 годах. Массивная цилиндрическая кружка с характерной изогнутой ручкой обильно покрыта позолотой и украшена видом Александровской колонны в Петербурге. Судя по декоративному оформлению и обилию позолоты, кружка относилась к подарочным изделиям завода. В ходе реставрации предмет был расшит, очищен, восполнены утраченная ручка и сколы.

Всего в 2020 году было отреставрировано 92 музейных предмета на сумму почти 2 миллиона рублей. Фонды музея в текущем году пополнились более чем на тысячу экспонатов.

«Перезагрузка библиотек» в Подмосковье: электронные технологии и современные пространства>>

Источник: Министерство культуры Московской области
Похожие новости