Профилактика коронавируса в Подмосковье

Губернатор обсудил реализацию проекта «Клиентоцентричность» на совещании под руководством Дмитрия Григоренко

Губернатор обсудил реализацию проекта «Клиентоцентричность» на совещании под руководством Дмитрия Григоренко

Губернатор обсудил реализацию проекта «Клиентоцентричность» на совещании под руководством Дмитрия Григоренко

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Двадцать первого декабря губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил реализацию федерального проекта «Клиентоцентричность» на совещании под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации – руководителя аппарата правительства Российской Федерации Дмитрия Григоренко, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Как отметил в послании Федеральному Собранию президент РФ, в центре работы власти всегда должен находиться человек.

«Цифровизация является важным инструментом клиентоцентричности, – отметил Григоренко. – Она уникальна тем, что эффект получают все участники процесса. Гражданин – изменение подходов со стороны государства, другой уровень комфорта, а в определенных случаях и полную незаметность государства при получении услуги. А государство отказывается от бумажных документов, упрощая процедуру получения услуги и снижая трудозатраты на ее оказание».

Московская область вошла в пилотный проект «Клиентоцентричное государство». В Подмосковье с 2017 года активно занимаются цифровизацией услуг и сервисов. На региональном портале госуслуг в электронном виде оказывают уже 218 услуг, из 5,5 млн обращений в год - 95% подается онлайн.

«Нам доверено руководить Московской областью президентом, жителями. Заручиться доверием, вниманием на каждой территории региона – весьма непростая задача. Поэтому у нас есть один из принципов, который мы сформулировали еще в 2013 году и назвали "Житель всегда прав", – сказал губернатор. – При клиентоцентричности роль чиновника уходит на второй план. А на первый – удобные, быстрые, эффективные процессы».

В Московской области реализуется 8 принципов клиентоцентричности. Один из важных – приоритет цифры над очными посещениями. Уже сегодня записаться к врачу, в школу, детский сад или получить лицензию для бизнеса можно, не выходя из дома. В сфере образования Московской области применяется современный подход, который уже позволил значительно упростить процедуру записи в первый класс. С этого года родителям больше не нужно лично приходить в школу - все документы проверяются удаленно без их участия.

Также внедряется проактивность предоставления услуг. Если человеку положена какая-то выплата или поддержка, он должен получать ее без заявлений или бумаг. Например, многодетные семьи в этом году получили выплаты на детей перед началом учебного года автоматически. Никаких заявлений не потребовалось.

Услуга должна быть комплексной. В подмосковных роддомах при выписке мамочки получают сразу свидетельство о рождении, полис ОМС, СНИЛС, ИНН – всего 13 документов. Реестровая модель позволяет вместо бумажной ввести электронную базу данных. Благодаря этому, например, в «цифре» можно получить удостоверение многодетной семьи или разрешение на деятельность такси. Важно также - минимум документов от заявителя. Если раньше нужно было собрать 5 бумаг, чтобы получить ежегодную выплату на ребенка-инвалида, то сейчас – всего 1.

Большое значение придается обратной связи, чтобы житель, получивший услугу в МФЦ или на региональном портале госуслуг, мог оставить свой  отзыв.

В Подмосковье реализуется принцип цифрового взаимодействия между ведомствами, что позволяет повысить эффективность госуправления. Также ведется перезагрузка работы МФЦ. Областные МФЦ в перспективе будут единым окном, где можно получить абсолютно все государственные и муниципальные услуги. Частично туда уже перевели работу центров занятости и центров поддержки предпринимателей «Мой бизнес». В планах – услуги управляющих компаний, «Мособлгаза».

Согласно рейтингу Министерства экономического развития Российской Федерации, Московская область входит в топ регионов страны по эффективности организации деятельности МФЦ, и качеству предоставления электронных услуг населению.

Во всех МФЦ в рамках президентского проекта «Социальная газификация» консультируют и оказывают услуги для подключения домов к газу, также сотрудники выезжают в населенные пункты.

Сейчас во всех муниципалитетах региона работают 176 центров «Мои Документы» и 220 территориально обособленных подразделений. Всего в офисах предоставляются 234 очные услуги, организован доступ к 218 услугам регионального портала. Во всей сети МФЦ Подмосковья работает 7 тыс. специалистов, ежемесячно предоставляется свыше 2,1 млн услуг. С 2018 года в Подмосковье реализуется проект «Цифровые МФЦ». Это смарт-центры для получения электронных госуслуг, которые открыты на базе существующих МФЦ.

Источник: Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области
Темы: «Социальная газификация»
Похожие новости

Истории