Государственные сайты Московской области
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Шрифт:
Изображения:
Кернинг:

Система-112

Система-112 Источник: Фотобанк Московской области

Основания проекта

Система-112 создана в Подмосковье распоряжением губернатора Московской области от 14.08.2013 № 305-РГ «О создании на территории Московской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру „112“». Ранее, был издан Указ Президента от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации».

Регламентирующие документы

Система-112 (pdf, )

 

Текущая деятельность

Система-112 Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. Она создана с применением современных технологий в области телекоммуникации. Подмосковье стало пилотным регионом внедрения системы-112. Опытная эксплуатация системы началась 1 июня 2015 года.

Одной из целей создания системы-112 стала организация вызова экстренных оперативных служб по «принципу одного окна». То есть, при звонке на номер «112» диспетчер службы принимает информацию об экстренной ситуации и сообщает ее профильным службам (скорой помощи, пожарной службе, полиции, газовой службе, службе «Антитеррор»).

Ситуациями, при которых следует позвонить на единый номер «112», являются не только бытовые пожары, взрывы, дорожно-транспортные происшествия, намерение вызвать скорую помощь, проблемы с газом и террористическая угроза. Звонить на номер «112» следует и в том случае, если вы заблудились в лесу, а также при обнаружении лесных пожаров. Комитет лесного хозяйства подключен к системе-112, и спасение потерявшихся в лесу проходит более оперативно. К системе-112 Московской области подключены все подмосковные лесничества, что позволяет организовать оперативное реагирование пожарно-химических постов и пожарно-спасательных подразделений, находящихся ближе всего к очагам возгорания.

Вся необходимая информация о службе спасения области представлена на сайте системы-112.

Система -112 диспетчерская Источник: ©, Пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

С 1 марта 2017 года приказом Минкомсвязи России система-112 Московской области введена в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день система-112 Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении ее работы задействовано более 3,5 тысяч специалистов. Система создана с применением современных технологий в области телекоммуникации.

Алгоритм работы системы-112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб. Благодаря этому время прибытия экипажей экстренных служб на сложные происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования экстренных служб, уже удалось сократить на 2,5 минуты.

Система-112 Московской области соответствует принципам доступной среды для людей с ограниченными возможностями. В ней уже внедрены сервисы принятия вызовов от людей с нарушениями слуха и речи. Вызовы на номер “112” принимаются через СМС.

В центрах обработки вызовов в круглосуточном режиме дежурят сурдопереводчики. Они принимают вызовы посредством программы видеосвязи Skype. Для обращения в систему-112 необходимо набрать имя абонента «Help112mo». Сурдопереводчик в онлайн-режиме примет вызов, обработает полученную информацию и оперативно вызовет необходимые службы оказания помощи.

В системе-112 создана и активно работает служба психологической помощи. Специалист службы психологической поддержки системы-112  обрабатывает в среднем около 20 вызовов в сутки. При этом психологи работают, как и вся система-112, в круглосуточном режиме.

Для обработки вызовов, поступающих на единый номер спасения «112» в дни чемпионата мира по футболу, планируется привлечь переводчиков с восьми иностранных языков. Все переводчики пройдут специальную подготовку во второй половине мая, в рамках которой лингвисты узнают об особенностях работы системы, а также изучат алгоритмы обработки экстренных вызовов. При этом уже сегодня штатные переводчики «112» успешно обрабатывают англоязычные вызовы. Во время проведения ЧМ по футболу количество свободно владеющих английским языком операторов системы-112 в каждой смене будет увеличено.

Номер «112» – это общепринятый в Европе единый номер вызова экстренных служб. Благодаря этому большинство иностранных гостей, прибывших на мероприятия чемпионата мира, в случае необходимости смогут комфортно пользоваться функцией вызова экстренных служб на территории Подмосковья.

Вызовы на английском языке система-112 принимает почти с момента своего создания. Для этого в центрах обработки вызовов круглосуточно дежурит как минимум один квалифицированный лингвист-переводчик. Всего на сегодняшний день в штате областной системы-112 работает восемь профессиональных переводчиков.

По состоянию на конец апреля 2018 года порядка 86% вызовов экстренных оперативных служб поступает в систему-112. Остальные 14% вызовов адресуются на традиционные номера «01», «02», «03» и «04». Еще в 2016 году на номер «112» поступало около 50% от общего числа экстренных вызовов. При этом в  целях безопасности номера «01», «02», «03», «04», а также «101» – «104» не выводят из эксплуатации. На звонки по этим номерам, как и прежде, специалисты осуществляют оперативное реагирование.

Единый номер спасения «112» имеет ряд важнейших преимуществ: оператор «112» при необходимости может вызвать на место происшествия экипажи сразу нескольких экстренных служб (полицию, скорую помощь, спасателей). Это актуально, в частности, при сложных происшествиях – к примеру, при ДТП с пострадавшими или при крупных пожарах.

Также на номер «112» могут обращаться люди с проблемами слуха и речи – для обработки таких вызовов круглосуточно дежурят сурдопереводчики. Предоставляется возможность обратиться в систему-112 посредством SMS-сообщения или мобильного приложения.

Еще одно важное преимущество системы-112 – оператор автоматически получает точные сведения о местонахождении заявителя, что также повышает оперативность реагирования.

Ежедневно на номер «112» поступает в среднем порядка 21 тысячи вызовов в день от жителей и гостей Московской области. Более 72% обращений приходится на скорую медицинскую помощь, вызовы полиции и ГИБДД составляют около 22% обращений, остальные 6% адресуются пожарным, газовикам и другим службам.

С 1 июня 2015 года операторы подмосковной системы-112 обработали уже более 22 миллионов вызовов. Ежедневно операторы принимают порядка 21 тысячи вызовов от жителей и гостей Московской области. Это не только телефонные звонки, но и СМС-сообщения, сообщения из мобильного приложения и «ЭРА-ГЛОНАСС», вызовы Skype от людей с нарушениями слуха и речи. Более 70% обращений приходится на скорую медицинскую помощь, вызовы полиции и ГИБДД составляют около 26% обращений, остальные 4% адресуются пожарным, газовикам и другим службам.

Номер «112» становится все более узнаваемым среди жителей области. На сегодняшний день на него поступает более 86% вызовов экстренных оперативных служб. Остальные 14% пока поступают на номера «01», «02», «03» и «04». При этом преимущество единого номера спасения «112» в том, что оператор системы-112 при необходимости одновременно вызывает на место происшествия экипажи сразу нескольких экстренных служб (полицию, скорую, спасателей). Это наиболее актуально при сложных происшествиях – к примеру, ДТП с пострадавшими, крупных пожарах, и тому подобных.

Система-112 постоянно совершенствуется, становится более удобной для жителей. Так, в 2017 году была внедрена возможность вызова экстренных служб по СМС. Внедрена функция геопозиционирования – определения местоположения заявителя. Также появилось мобильное приложение. 

В 2018 году развитие системы-112 продолжается. В частности, планируется расширить функционал мобильного приложения, в том числе внедрить возможность отслеживания заявителем экипажа скорой медицинской помощи, направляющегося по его вызову.

Работа службы «112» в Подмосковье. Инфографика>>

Обновлено: 17 мая 2019 г., 15:17
Свернуть