Размер шрифта:
Цветовая схема:
Шрифт:
Изображения:
Кернинг:

Что даст Подмосковью строительство ЦКАД: разгрузка транспортных потоков и новая инфраструктура

Источник: РИАМО

Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) – это один из наиболее приоритетных государственных инфраструктурных проектов, реализуемых на территории Московской области. Полностью открыть новую трассу планируется к 2025 году. ЦКАД позволит полностью перезагрузить транспортную систему Московского региона, перенаправив потоки большегрузного и транзитного транспорта, и даст мощный толчок к созданию новой экономической инфраструктуры, включая дополнительные рабочие места. О том, какими техническими характеристиками будет обладать новая трасса и через какие муниципалитеты она пройдет, читайте в материале портала mosreg.ru.

Дорожные камеры и инновационная разметка: как усиливают безопасность на трассах Подмосковья>>

Характеристики ЦКАД

Открытие движения на 5-м участке ЦКАД в обход Звенигорода Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Новая кольцевая автодорога будет состоять из пяти пусковых комплексов общей протяженностью 530 километров и располагаться на расстоянии 50 километров от МКАД. ЦКАД пройдет через 16 муниципалитетов Московской области: городские округа Домодедово, Черноголовка, Электросталь, Звенигород, Подольск, Истра, Наро-Фоминский, Богородский, Павловский Посад, Дмитровский и муниципальные районы Воскресенский, Раменский, Солнечногорский, Пушкинский, Щелковский и Одинцовский. Также часть трассы будет проходить по территории Троицкого административного округа.

На пересечении с федеральными и региональными трассами, железными дорогами будут построены многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего запланированы 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Средняя интенсивность движения в 2030 году, по прогнозу, составит 44,4 тысячи автомобилей в сутки. ЦКАД будет высокоскоростной трассой, и на большинстве участков расчетная скорость движения составит 140 км/ч. На всех участках предусмотрено четыре полосы для движения автотранспорта.

Как согласовать проект организации дорожного движения в Подмосковье>>

Финансирование

Денежные купюры российских рублей Источник: Фотобанк Московской области

Проект реализуется по принципу государственно-частного партнерства. Общая стоимость его реализации оценивается более чем в 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов будет профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Обязанности по строительству, которое началось в 2014 году, возложены на государственную компанию «Автодор».

ЦКАД имеет особое значение для региона – губернатор>>

Открытие первого участка

Открытие движения на 5-м участке ЦКАД в обход Звенигорода Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

В ноябре 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым и председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом открыл рабочее движение по участку пятой секции ЦКАД «Обход Звенигорода».

Общая протяженность этого участка составляет 3,6 километра. На автодороге организованы 4 полосы движения. Этот отрезок трассы включает мост через Москву-реку и две многоуровневые развязки.

После открытия обходного участка транспортная ситуация в Звенигороде изменилась в лучшую сторону. Если раньше в сутки через город проходило порядка 40 тысяч автомобилей, то теперь у транзитного транспорта появилась возможность не заезжать в населенный пункт. Это позволило значительно снизить нагрузку на местную дорожную сеть.

Благоустройство вылетных магистралей Подмосковья: какие дороги приведут в порядок>>

Пусковые комплексы

Открытие движения на 5-м участке ЦКАД в обход Звенигорода Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Протяженность первого пускового комплекса – 49,5 километров. Пропускная способность дороги – 43,5 тысяч автомобилей в сутки. На строительстве объекта задействовано 555 человек и 152 единицы техники. Предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад.

Длина пятого пускового комплекса – 76 километров, прогнозируемая интенсивность движения на данном участке – 26,6 тысяч автомобилей в сутки. При строительстве объекта задействовано 820 человек и 340 единиц техники.

Бесконтактная оплата проезда будет доступна на участках ЦКАД>>

Сохранение окружающей среды

Путепровод у железнодорожной станции Одинцово Источник: ©, пресс-служба администрации Одинцовского района, Валерий Жуков

Проектом предусмотрены мероприятия, снижающие последствия негативного воздействия от автомобильной дороги на окружающую среду, в том числе: устройство шумозащитных экранов и шумозащитного остекления в местах с повышенным уровнем шумового воздействия, а также устройство локальных очистных сооружений, предназначенных для очистки 100% ливневых стоков.

Как получить разрешение на установление санитарно-защитной зоны в Подмосковье онлайн>>

Новая инфраструктура и рабочие места

Промышленность и производство Источник: Министерство инвестиций и инноваций Московской области

Реализация такого мегапроекта, как ЦКАД, способствует созданию новой инфраструктуры в Московской области. Именно поэтому данная стройка имеет не только транспортный, но и высокий экономический потенциал. В непосредственной близости от новой автодороги создаются новые предприятия, торговые комплексы и промышленные зоны. В результате трасса позволит дать импульс к созданию нового пояса занятости – ожидается, что благодаря ЦКАД в Московской области дополнительно появятся сотни тысяч рабочих мест.

Как работает подмосковная служба занятости>>

Роль Московской области в строительстве ЦКАД

Строительство участка ЦКАД под Звенигородом Источник: РИАМО

Силами региона ведется оформление земельных участков под строительство ЦКАД. Процесс перевода земель лесного фонда в земли промышленности контролируется в ручном режиме. Сроки перевода таких участков уже удалось сократить с 2 лет до 4 месяцев.

Кроме того, оптимизированы сроки рассмотрения и утверждения проектов планировки территории по переустройству сетей электро- и газоснабжения. Сейчас они занимают 3 недели вместо 1,5 месяца.

Стоит отдельно отметить, что Подмосковье обеспечивает ЦКАД песком. По проекту необходимо 40 миллионов кубометров песка, и эту потребность полностью закрывает 21 карьер региона.

Переоснащение автовокзалов в Подмосковье: новые системы безопасности и ремонт подъездных дорог>>

Иван Пышечкин

Темы: Строительство ЦКАД, Улучшение инвестиционного климата в Подмосковье
Свернуть