По предписаниям Госжилинспекции жителям Московской области могут вернуть деньги за неоказанные жилищно-коммунальные услуги, услуги ненадлежащего качества или за то, что при расчете платы применялась неправильная формула. Как показывает практика, жители многоквартирных домов очень часто обоснованно сомневаются в объективности размера начисляемой платы. О том, как добиться возврата денег за переплату по услугам ЖКХ и как определить, что в платежных документах указана завышенная сумма, читайте в материале портала mosreg.ru.
Как определить наличие переплаты
Плательщика сразу должно насторожить резкое повышение платы за одну или несколько коммунальных услуг. Если, например, сумма платежа за воду вдруг возросла в полтора раза, то велика вероятность допущения ошибки при расчетах. Однако такие изменения все-таки возможны, если был установлен счетчик воды или произошло плановое повышение тарифа. Во втором случае увеличение итоговой суммы не может быть значительным. То же касается и выставления счета за другие коммунальные услуги.
Если нет уверенности, что увеличение суммы платежа стало следствием установки приборов учета, можно рассчитать стоимость услуг ЖКХ для конкретной квартиры с помощью онлайн-калькулятора коммунальных платежей на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.
Сначала в строке калькулятора потребуется указать муниципальный район и муниципальное образование, в котором находится дом плательщика. Затем необходимо уточнить период расчета. Далее следует ввести данные об условиях проживания (общая площадь, тип дома многоквартирный/частный, количество зарегистрированных граждан). Для каждого вида коммунальных услуг также потребуется выбрать метод расчета и указать поставщика.
Тариф, утверждаемый на коммунальный ресурс для конкретной ресурсоснабжающей организации, и объемы потребления, определяемые с помощью приборов учета или на основании нормативов, формируют размер платежа, расчет которого производится калькулятором. Если не выбран поставщик услуг, то платеж будет рассчитан по максимальному тарифу для конкретного муниципального образования. После указания всех данных следует нажать на кнопку «Рассчитать».
Рейтинг управляющих компаний Подмосковья: критерии оценки и санкции для аутсайдеров>>
Куда жаловаться на завышенный счет по ЖКУ
Если сотрудники управляющей компании отказываются идти на контакт или если взаимодействие с ними не принесло никакого результата, то жителю Подмосковья следует обращаться в региональную Госжилинспекцию.
Как проверить тарифы ЖКХ в Подмосковье>>
Что нужно для начала проверки управляющей компании
Также заявление можно направить через государственную информационную систему ГИС ЖКХ, предварительно там зарегистрировавшись. При этом можно применить пароль для входа на портал госуслуг. К обращению следует приложить платежные документы, копии письменных обращений в управляющую компанию и ее ответов. Это облегчит и ускорит процедуру проверки.
Если по результатам проверки будет выявлен факт переплаты за коммунальные услуги, то возврат гражданину излишне уплаченных средств будет производиться путем их зачета в последующие платежные периоды. Данная сумма отражается в столбце «Перерасчет» единого платежного документа.