Профилактика коронавируса в Подмосковье

Как в Подмосковье оформить перерасчет за коммунальные услуги

Девушка за компьютером с калькулятором проверяет расчеты

Девушка за компьютером с калькулятором проверяет расчеты

Источник: © , pixabay.com

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) должны предоставляться нормативного качества и бесперебойно. Если это не так, собственник жилого помещения в многоквартирном доме (МКД) имеет право требовать перерасчета платы за ЖКУ. В каких еще случаях можно уменьшить платеж за коммунальные услуги и какие нормативы установлены для жилищных услуг, читайте на mosreg.ru.

Как жителям Подмосковья получить рассрочку на оплату отопления>>

Нормы подачи жилищных услуг

Предпринимателя незаконно оштрафовали в Подмосковье

Предпринимателя незаконно оштрафовали в Подмосковье

Источник: ©, пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области

Холодная вода должна быть доступна жителям МКД всегда. Перерывы в подаче, например, в случае аварии, могут составлять не более 8 часов в месяц. Единовременное отключение разрешено максимум на 4 часа.

Температура горячей воды должна составлять 60–75°С. Допустимы отклонения в ночное время (с 0:00 до 5:00) не более чем на 5 °C и в дневное время (с 5:00 до 00:00) не более чем на 3°C. Предусмотрено ежегодное 14-дневное отключение горячей воды в рамках профилактических и ремонтных работ. Отсутствие подачи из-за аварий должно составлять не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно.

Электроснабжение должно быть бесперебойным всегда. Допустимая продолжительность перерыва – 2 часа при наличии двух независимых взаиморезервирующих источников питания и 24 часа – при одном источнике питания.

Газоснабжение также должно быть бесперебойным и круглосуточным. Допустимый перерыв – не более 4 часов в течение месяца. Газ должен иметь давление от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Максимально допустимое отклонение – 0,0005 МПа.

Отопление предоставляется бесперебойно и круглосуточно в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С и не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до + 10°С.

«Умная платежка» – как оплачивать ЖКУ с помощью смартфона>>

Что делать, если услуга некачественная

Телефон

Телефон

Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

В случае несоблюдения требований к предоставлению ресурсов плата за них уменьшается вплоть до полного освобождения от нее. Факт оказания некачественной услуги должен быть подтвержден заявкой потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксированной в журнале регистрации, и актом проверки. Для этого, как только вы заметите, например, низкую температуру горячей воды или отключение света дольше установленного срока, немедленно сообщите об этом в диспетчерскую службу своей управляющей организации. Если заявку отказываются принимать, стоит обратиться в Единую диспетчерскую службу Московской области.

Если в доме произошла авария, в результате которой предоставление услуги было прекращено на срок дольше установленного, управляющая компания обязана автоматически выполнить перерасчет всему дому. Если этого не произошло, надо обратиться с заявлением в управляющую компанию. В случае, если она не выполнит перерасчет, обращайтесь в Госжилинспекцию.

Жилищно-коммунальные услуги Подмосковья: как расшифровать платежку>>

Когда еще положен перерасчет

Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

Оформить перерасчет платы за ЖКУ можно, если в квартире никто не проживал дольше 5 дней, а счетчики не установлены. Платить придется только за отопление и газоснабжение для отопления жилых помещений, а также за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.

Если есть другие основания полагать, что вы переплачиваете за ЖКУ, обратитесь в управляющую компанию. Там обязаны непосредственно при обращении потребителя проверить правильность начислений и немедленно по результатам проверки выдать документы с правильно начисленными платежами. Если вы подаете письменное обращение, УК обязана в течение трех рабочих дней дать вам письменный ответ.

Если управляющая компания игнорирует требование перерасчета, обращайтесь в Госжилинспекцию.

Оформление перерасчета не дает право не оплачивать текущую квитанцию. Просто в следующем месяце из платежки вычтут сумму переплаты за предыдущий месяц.

Как проверить тарифы ЖКХ в Подмосковье>>

Как экономить на ЖКУ

Деньги

Деньги

Источник: ©, пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области

Чтобы платить меньше за ЖКУ, нужно снизить их потребление и потери.

Помочь экономить на отоплении может утепление межпанельных швов, установка современных окон и радиаторов отопления, размещение за батареями теплоотражающих экранов, остекление балконов и лоджий.

Для экономии на оплате за электроэнергию можно перейти на двуставочный тариф «день-ночь», обычные лампы накаливания заменить на энергосберегающие, использовать электроприборы с классом энергоэффективности не ниже «А» и не размещать холодильник рядом с батареей и плитой.

Не стоит пренебрегать и простым мерами: включать не все, а только необходимые светильники, отключать устройства от сети, если они не используются, отремонтировать водопроводные краны.

Как подмосковные власти контролируют деятельность управляющих организаций>>

Александра Томей

Похожие новости

Истории