Задать вопрос
губернатору
Обращения граждан
Государственные сайты Московской области

Что можно узнать о многоквартирном доме в Подмосковье на портале госуслуг

Раздел «Дома» на портале госуслуг Подмосковья

Жильцам многоквартирных домов часто приходится оперативно решать массу различных вопросов – искать информацию об управляющей компании, подавать жалобы в связи с плохим отоплением или антисанитарией, узнавать график отключения воды. На портале государственных и муниципальных услуг (РПГУ) Московской области есть отдельный раздел, посвященный оперативному поиску информации о конкретном многоквартирным доме и решении проблем, связанных с его содержанием. О том, чем полезен жителям Подмосковья раздел «Дома» на портале госуслуг, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как согласовать перепланировку жилого помещения в Подмосковье>>

Паспорт дома, жалобы и доска объявлений

Раздел «Дома» на портале госуслуг Подмосковья

Перед началом работы с разделом «Дома» на портале госуслуг необходимо ввести адрес многоквартирного дома, расположенного на территории Подмосковья. После этого все внутренние вкладки персонализируются и выдают информацию применительно к интересующему объекту.

Одна из вкладок называется «Паспорт дома». Там в разделе «Основная информация» размещены такие данные, как год начала эксплуатации, год последнего ремонта, класс энергоэффективности, серия дома, этажность, количество квартир, общая площадь жилых и нежилых помещений, количество подъездов, лифтов, лестниц и секций, тип кровли, материал наружных стен, площадь лестничных маршей, площадок, технического подвала и чердака и много другой информации. Также в отдельной вкладке размещаются фотографии указанного многоквартирного дома.

В разделе «Управление» публикуются все данные об управляющей организации. В разделе «Обслуживание» можно узнать контакты организаций, ответственных за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и лифтовое оборудование в доме. В разделе «Уборка территорий» опубликован минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Отдельно в разделе «Дома» присутствует вкладка «Жалобы по дому». Пользователю предлагается сообщить о низкой температуре в квартире, антисанитарии в подъезде или лифте, затоплении квартир и подвальных помещений или других проблемах. Из вкладки пользователя автоматически переводят в нужный раздел портала «Добродел», с помощью которого окончательно формируется обращение.

Также отдельно вынесена вкладка «Доска объявлений дома». Здесь есть форум для общения соседей, обсуждения инфраструктуры района (парки, детские сады, магазины) и работы управляющей компании, а также информация о встречах и собраниях собственников жилья.

Оплата налога на имущество физлиц в Подмосковье: порядок начисления и льготы>>

Капремонт, налог на квартиру и график отключения горячей воды

Раздел «Дома» на портале госуслуг Подмосковья

Вкладка «Капитальный ремонт» позволяет узнать общее количество средств, собранных собственниками помещений на проведение капитального ремонта в указанном многоквартирном доме. С помощью вкладки «Налог на квартиру» можно узнать сумму налога на владение помещением исходя из его рыночной стоимости. Здесь приводится подробный алгоритм расчета.

Название вкладки «График отключения горячей воды» говорит сам за себя. Владение такой информацией позволит собственникам квартир лучше планировать свое время, в том числе и досуг, – например, на время отключения горячей воды можно взять отпуск и поехать на дачу или за границу.

Как добиться пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости в Подмосковье>>

Ветхое жилье и задолженность по коммунальным платежам

Раздел «Дома» на портале госуслуг Подмосковья

Еще один сервис в разделе «Дома» позволяет проверить, находится ли указанный дом в зоне риска. Сервис автоматически производит поиск введенного адреса в реестре ветхого жилья и мгновенно сообщает пользователю результаты.

Также в данном разделе есть два отдельных сервиса, первый из которых позволяет узнать задолженность по оплате газа, а также внести показания приборов учета газа для расчета начислений, а второй предназначен для информирования о задолженности по всем остальным видам коммунальных платежей. Чтобы воспользоваться этими сервисами, достаточно ввести номер лицевого счета.

Не менее полезный сервис – информирование о готовности указанного дома к зиме. С его помощью можно узнать о том, в каком состоянии находятся ключевые показатели: жилищный фонд, котельные, тепловые, водопроводные и канализационные сети, запасы топлива.

Читайте, как вернуть деньги за переплату по услугам ЖКХ>>

Иван Пышечкин

Свернуть