Для работодателей, которые осуществляют свою деятельность на территории России, действует государственная услуга по подбору сотрудников. С этой целью заявитель может обратиться в Министерство социального развития Московской области. В результате оказания услуги работодатель получит список подходящих кандидатур для замещения вакантных должностей. О том, как правильно оформить заявление и какие документы потребуются при обращении за услугой, читайте в материале портала mosreg.ru.
Узнайте, как получить услугу по профессиональному обучению безработных граждан в Подмосковье>>
Для кого предназначена услуга
Услугой могут воспользоваться физические лица, имеющие российское или иностранное гражданство, а также лица без гражданства, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают на территории России. В результате оказания услуги работодателю направляют список подходящих кандидатур граждан, состоящих на учете в центре занятости и ищущих работу.
После замещения свободных рабочих мест предоставление услуги работодателю прекращается.
Как получить услугу по профориентации граждан в Подмосковье>>
Необходимые документы
При обращении за услугой впервые работодателю необходимо представить:
- заполненное по регламенту заявление;
- бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест», заполненный по регламенту;
- подтверждающий личность документ, если заявителем является физическое лицо;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (при наличии);
- подтверждающий полномочия действовать от лица заявителя документ, если за услугой обращается его представитель.
При повторном обращении за услугой заявителю нужно представить те же документы, что и при первичном обращении, кроме заявления.
Если документы составлены на иностранном языке, их необходимо перевести на русский и засвидетельствовать подлинность перевода и подписи переводчика.
Модный ЗОЖ: как стать волонтером-медиком в Подмосковье>>
Информирование заявителя
Специалист центра занятости информирует работодателя о его правах и обязанностях, закрепленных в Федеральном законе «О занятости населения Российской Федерации», а также об основных положениях трудового права. Кроме того, с заявителем обговаривается способ размещения информации о потребности в работниках, приеме граждан на работу или отказе в ней. Также работодателю сообщаются сведения, которые соискатели озвучили на собеседовании.
Аттестация медработников в Подмосковье: как подать документы на квалификационную категорию>>
Сроки оказания услуги
Максимальный срок оказания услуги составляет 20 минут.
Регистрация заявления и комплекта документов займет один рабочий день.
Основания для отказа
Заявителю могут отказать в предоставлении услуги на следующих основаниях:
- если представленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям российского законодательства;
- если заявитель представил не все необходимые документы;
- если представленные электронные копии документов являются недостоверными или некачественными;
- если заявитель не представил заполненный бланк, который содержит сведения о потребности в работниках;
- если обязательные поля в заявлении, на бумажном носителе или в электронной форме заполнены некорректно;
- если из-за ненадлежащего качества документов невозможно полностью прочитать содержащиеся в них сведения;
- если заявитель подал заявление, не соответствующее по форме административному регламенту;
- если заявитель не предъявил удостоверяющий личность документ.
Что грозит за задержку и невыплату зарплаты – разъяснения прокуратуры Подмосковья>>
Порядок обжалования отказа
Если заявитель не согласен с решениями, действиями или бездействием сотрудников центра занятости или государственных служащих, он может подать жалобу. Жалобу следует направить в центр занятости населения, который нарушил порядок предоставления услуги. В ней необходимо указать наименование предоставляющего услугу государственного органа или учреждения, а также фамилию, имя и отчество служащего, решения которого обжалуются.
Если заявитель обжалует действия и решения руководителя учреждения, то жалобу необходимо подать в региональное министерство социального развития или на имя министра соцразвития Подмосковья.
Заявитель может направить жалобу любым удобным ему способом: лично, через многофункциональный центр, онлайн через официальный сайт профильного министерства, а также через региональные порталы: uslugi.mosreg.ru, gosuslugi.ru, «Добродел».
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.