Профилактика коронавируса в Подмосковье

Главное управление территориальной политики Московской области

Ковалева Елена Владимировна

Ковалева Елена Владимировна

Ковалева Елена Владимировна

Начальник Главного управления территориальной политики Московской области
+7 (498) 602-83-70

Полномочия Главного управления

  1. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
    1. Подготовка предложений Губернатору Московской области и (или) Правительству Московской области:
      • о правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления в Московской области, в том числе о преобразовании и упразднении муниципальных образований, о согласовании и (или) изменении границ муниципальных образований, по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации в пределах полномочий органов государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
      • по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и политическими партиями;
      • по вопросам оказания методической поддержки при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Московской области;
      • по вопросам формирования муниципального кадрового резерва в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
      • по вопросам отрешения от должности главы муниципального образования Московской области или главы местной администрации, удаления главы муниципального образования Московской области в отставку в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
      • об образовании, объединении, преобразовании, упразднении, осуществлении учета административно-территориальных и территориальных единиц Московской области, установлении и изменении типа или категории населенных пунктов Московской области;
      • о переименовании, а также присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области;
      • о присвоении имен государственных и общественных деятелей государственным предприятиям и учреждениям Московской области, муниципальным предприятиям и учреждениям в Московской области;
      • о предложении органам местного самоуправления, выборным и иным должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Московской области привести в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области;
      • о составе представителей муниципальных образований Московской области в Правительстве Московской области;
      • о представлении кандидатов в Московскую областную Думу для включения в состав конкурсной комиссии на замещение должности главы местной администрации;
      • по вопросам территориальной организации местного самоуправления в Московской области;
      • по совершенствованию государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации;
      • по методике распределения субвенций между бюджетами муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых за счет субвенций бюджету Московской области из федерального бюджета, на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
      • по методике распределения субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
      • по общему и запасному спискам кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда, Московского окружного военного суда и 3 окружного военного суда;
      • по установлению порядка и сроков составления списков кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда, Московского окружного военного суда и 3 окружного военного суда и уведомлению исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Московской области о числе граждан, которых необходимо включить в списки кандидатов в присяжные заседатели.
    2. Участие в подготовке предложений Правительству Московской области по вопросу присвоения муниципальному образованию Московской области статуса наукограда Российской Федерации.
    3. Оказание содействия исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении.
    4. Мониторинг, анализ и прогнозирование развития социально-политической ситуации в муниципальных образованиях Московской области.
    5. Сбор, анализ и обобщение информации о ходе избирательных кампаний на территории Московской области и подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора Московской области, Правительства Московской области.
    6. Участие в разработке и реализации программ и планов мероприятий по ликвидации и предотвращению кризисных ситуаций политического и общественно значимого характера на территории Московской области.
    7. Взаимодействие с представительными органами местного самоуправления, главами, местными администрациями, контрольно-счетными органами, иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
    8. Взаимодействие с Избирательной комиссией Московской области, территориальными избирательными комиссиями, муниципальными избирательными комиссиями по вопросам организации и проведения выборов и референдумов в Московской области.
    9. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по оказанию содействия Избирательной комиссии Московской области, территориальным избирательным комиссиям, муниципальным избирательным комиссиям в реализации их полномочий в проведении выборов и референдумов в Московской области.
    10. Методическое обеспечение подготовки и проведения региональных, муниципальных выборов и референдумов на территории Московской области.
    11. Изучение, анализ и обобщение данных о политических партиях, действующих на территории Московской области, прогнозирование их роли и значения в общественно-политических процессах.
    12. Организация и проведение социологических опросов населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области.
    13. Участие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в пределах компетенции Главного управления в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области и подготовке сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области.
    14. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области методической поддержки органов местного самоуправления.
    15. Изучение практики взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с органами местного самоуправления, подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия указанных органов.
    16. Сбор, анализ и предоставление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в федеральные органы государственной власти сведений о развитии местного самоуправления на территории Московской области.
    17. Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области и осуществление методического руководства при решении вопросов его ведения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. Проведение выборочной юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, представленных для включения или включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.
    18. Изучение и прогнозирование развития местного самоуправления в Московской области, разработка мер по совершенствованию системы организации местного самоуправления в Московской области, развитию муниципальных образований Московской области, преодолению кризисных явлений в системе управления муниципальных образований Московской области, а также анализ и обобщение информации о практике организации и тенденциях развития местного самоуправления в Российской Федерации и в иностранных государствах.
    19. Участие в подготовке изменения границ муниципальных образований Московской области, границ между Московской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации.
    20. Участие в подготовке проектов территориального планирования муниципальных образований Московской области в части определения соответствия сведений о границах муниципальных образований федеральному законодательству и законодательству Московской области.
    21. Участие в согласовании включения земельных участков в границы населенных пунктов и изменения видов разрешенного использования земельных участков в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
    22. Организация работы по вопросам административно-территориального устройства Московской области в соответствии с законодательством Московской области.
    23. Участие в соответствии с законодательством Московской области в присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области.
    24. Организация работы в соответствии с законодательством Московской области по вопросам создания и упразднения судебных участков, изменения состава судебных участков Московской области.
    25. Участие в соответствии с законодательством Московской области в присвоении имен государственных и общественных деятелей государственным предприятиям и учреждениям Московской области, муниципальным предприятиям и учреждениям в Московской области.
    26. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных и государственных гражданских служащих Московской области.
    27. Подготовка для размещения в средствах массовой информации и в информационно-коммуникационной сети Интернет информационных материалов о деятельности Главного управления, развитии местного самоуправления в Московской области и деятельности органов местного самоуправления.
    28. Рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории двух и более муниципальных образований, не входящих в состав одного муниципального района, а также на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, в порядке, предусмотренном Законом Московской области № 197/2005-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Московской области» и Законом Московской области № 39/2011-ОЗ «О порядке проведения на территории Московской области публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования».
    29. Утверждение перечня единых специально отведенных или приспособленных мест для проведения публичных мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона Московской области № 197/2005-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Московской области».
    30. Участие в формировании списков кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда, Московского окружного военного суда и третьего окружного военного суда.
    31. Участие в работе коллегиальных органов, образованных с привлечением представителей Главного управления.
    32. Обеспечение взаимодействия Губернатора Московской области с Советом муниципальных образований.
    33. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в Главном управлении.
    34. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении.
    35. Обеспечение доступа пользователей информацией о деятельности Главного управления в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
    36. Подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
    37. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
    38. Представление предложений и заключений по проектам договоров между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области о передаче части полномочий.
    39. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
    40. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям.
    41. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.
    42. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в выполнении мероприятий в Главном управлении по противодействию терроризму и экстремизму.
    43. Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления участие в организации подготовки и реализации мер общественной безопасности и антитеррористической защищенности при подготовке и проведении публичного и иного массового мероприятия в пределах своей компетенции.
    44. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, правовых актов нормативного характера — распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
    45. Разработка и участие в разработке и реализации государственных программ Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
    46. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления.
    47. Организация и проведение семинаров, конференций, конкурсов, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
  2. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
  3. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:
    1. Запрашивать и получать необходимые сведения от органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц.
    2. Пользоваться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области информационными банками данных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.
    3. Привлекать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по решению задач Главного управления.
    4. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
    5. Рассматривать представленные в Главное управление проекты нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также проекты соглашений (договоров), заключаемых Правительством Московской области, на предмет их влияния на общественно-политическую стабильность в Московской области, вносить предложения по результатам их рассмотрения.
    6. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
      • о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
      • предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Главному управлению государственных учреждений Московской области.
    7. Обращаться с иском в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    8. Направлять представителей Главного управления в состав коллегий и комиссий иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, а также федеральных органов исполнительной власти.
  4. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Функции Главного управления

  1. Проведение государственной политики Московской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области, на решение вопросов в сферах развития местного самоуправления, методического сопровождения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с политическими партиями.
  2. Анализ и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области.
  3. Подготовка, обобщение и представление Губернатору Московской области, Правительству Московской области информации об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Московской области, предложений по вопросам местного самоуправления и территориальной политики Московской области.
  4. Обеспечение в пределах компетенции Главного управления взаимодействия Губернатора Московской области, Правительства Московской области с органами местного самоуправления, политическими партиями.
  5. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Московской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, политическими партиями.
  6. Методическое сопровождение выборов в органы местного самоуправления, референдумов.
  7. Выявление общественного мнения населения о деятельности органов местного самоуправления путем проведения социологических опросов.
  8. Создание условий для развития местного самоуправления, в том числе совершенствования системы организации местного самоуправления в Московской области.
  9. Организация работы по вопросам административно-территориального устройства Московской области.
  10. Организация работы по вопросам создания и упразднения судебных участков, изменения состава судебных участков в Московской области.
  11. Учет и систематизация муниципальных нормативных правовых актов Московской области.
  12. Содействие развитию межмуниципального сотрудничества в Московской области.

Источник: Положение о Главном управлении территориальной политики Московской области.