Профилактика коронавируса в Подмосковье

Министерство здравоохранения Московской области

Стригункова Светлана Анатольевна

Стригункова Светлана Анатольевна

Стригункова Светлана Анатольевна

Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр здравоохранения Московской области
+7 (498) 602-03-03

Полномочия Министерства

  1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
    1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
      • по определению основных направлений государственной политики в Московской области в сфере здравоохранения;
      • по проектам программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи, медицинскому образованию населения Московской области и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
      • по проекту территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования населения Московской области;
      • по формированию расходов бюджета Московской области на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях Московской области;
      • по финансовому обеспечению мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов;
      • о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения Московской области;
      • о введении и отмене на территории Московской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача Московской области и его заместителей;
      • о порядке предоставления жилых помещений больным заразными формами туберкулеза и семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза;
      • по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;
      • по определению границ и режима округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение;
      • по регулированию оплаты труда в сфере здравоохранения, в том числе определению размера, условий и порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;
      • по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Московской области, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области.
    2. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
    3. Формирование бюджетной заявки по включению расходов на здравоохранение Московской области в проект закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
      1. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
      2. Лицензирование следующих видов деятельности:
      • медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
      • фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
      • деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
    4. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Московской области.
      1. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Московской области для определенных категорий граждан.
    5. Организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Московской области.
    6. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Московской области.
    7. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Московской области, и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
    8. Обеспечение медицинских организаций Московской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.
    9. Установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществление контроля за их соблюдением.
    10. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
    11. Участие в разработке областных стандартов, норм и нормативов в сфере здравоохранения, включая нормативы бюджетной обеспеченности, применяемые при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год; осуществление контроля за выполнением данных стандартов, норм и нормативов в организациях здравоохранения Московской области.
    12. Координация в пределах своей компетенции деятельности субъектов системы здравоохранения Московской области, в том числе по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, а также по развитию платных услуг в сфере здравоохранения Московской области; определение перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Московской области, учредителем которых выступает Министерство, согласование цен (тарифов) на эти услуги; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
    13. Контроль за деятельностью государственных учреждений здравоохранения Московской области, в том числе психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в ведении Министерства.
    14. Организация ведомственного контроля качества медицинской помощи, анализа жалоб и предложений граждан по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи в Московской области.
    15. Установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения Московской области мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.
    16. Содействие организации работы по созданию, реорганизации и ликвидации медицинских округов Московской области, осуществление контроля за их функционированием.
    17. Организация оказания медицинской помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, осуществление профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, принятие мер по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.
    18. Организация и координация работы по содержанию и медицинскому обслуживанию детей в домах ребенка, а также организация медицинской помощи обучающимся в общеобразовательных учреждениях, в том числе воспитанникам школ-интернатов Московской области.
    19. Участие в организации в установленном порядке медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу.
    20. Участие в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в Московской области, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
    21. Регулярное информирование населения Московской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
    22. 2. Обеспечение своевременного информирования населения Московской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
    23. Ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации.
    24. Регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов в Московской области, за исключением переданных в ведение Российской Федерации.
    25. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
    26. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
    27. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
    28. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
    29. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
    30. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
    31. Участие в разработке мобилизационного плана Московской области, годовых планов мобилизационной подготовки организаций здравоохранения в Московской области.
    32. 2. Выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации по вопросам, находящимся в сфере деятельности Министерства.
    33. 3. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
    34. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.
    35. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
    36. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
    37. Участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами, а также обеспечения радиационной безопасности населения на территории Московской области.
    38. Осуществление в соответствии с законодательством Московской области учета работников системы здравоохранения Московской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, а также заключение договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.
    39. Обеспечение международного сотрудничества в сфере охраны здоровья населения Московской области, а также в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).
    40. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера — распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
  2. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
  3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    1. Вносить в Правительство Московской области проекты законов Московской области, нормативных правовых актов Губернатора Московской области и Правительства Московской области, другие документы, по которым требуется решение Правительства Московской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
    2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
    3. По вопросам, относящимся к компетенции Министерства, организовывать и проводить проверки деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, а также оказывать методическую помощь органам управления здравоохранением и учреждениям здравоохранения муниципальных образований Московской области.
    4. Участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга Московской области.
    5. Заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к его компетенции, с органами местного самоуправления, с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также по поручению Губернатора Московской области с органами государственной власти Российской Федерации.
    6. Привлекать в установленном порядке на договорной (контрактной), в том числе платной, основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
    7. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
    8. о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
    9. предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
    10. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
    11. Направлять представителей Министерства в установленном порядке для участия в работе коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
  4. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.

Функции Министерства

  1. Реализация государственной политики Московской области в сфере охраны здоровья населения на территории Московской области.
  2. Обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий.
  3. Разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Московской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи населению Московской области.

Источник: Положение о Министерстве здравоохранения Московской области