Профилактика коронавируса в Подмосковье

Главное управление гражданской защиты Московской области

Самолевский Сергей Витальевич

Самолевский Сергей Витальевич

Самолевский Сергей Витальевич

Руководитель Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра
+7 (498) 602-27-10 (приемная)
+7 495 554-93-11 факс

Функции Главного управления

Главное управление осуществляет следующие полномочия:

  1. Подготовку предложений Губернатору Московской области по вопросам:
    а) организации и ведения гражданской обороны на территории Московской области:
    б) защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий: деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, в том числе по ее составу и положению;
    в) обеспечения пожарной безопасности:
    выделения дополнительного финансирования и материальных средств для обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;
    г) осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
  2. Подготовку предложений Правительству Московской области по вопросам:
    а) осуществления мероприятий гражданской обороны:
    организации проведения мероприятий по гражданской обороне;разработки и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения;
    создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
    организации подготовки населения в области гражданской обороны;
    создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
    создания Территориального страхового фонда документации Московской области, в том числе утверждения Положения о нем;
    планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
    создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
    обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
    определения перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
    б) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
    подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    обеспечения, в случае необходимости, проведения эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий;
    информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
    финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
    эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
    создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
    обеспечения своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
    определения границ зон экстренного оповещения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
    разработки и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
    содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    порядка оказания и доставки гуманитарной помощи населению иных субъектов Российской Федерации, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций на территории таких субъектов Российской Федерации;
    в) обеспечения пожарной безопасности:
    создания, реорганизации, ликвидации и содержания Противопожарной службы Московской области, а также установления численности ее личного состава;
    правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы Московской области и членов их семей;
    осуществления организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
    организации обучения населения Московской области мерам пожарной безопасности, а также организации информирования населения о мерах пожарной безопасности;
    определения норматива численности и технической оснащенности Противопожарной службы Московской области (движимого и недвижимого имущества, пожарной и специальной техники, пожарно-технического оборудования и снаряжения);
    установления образцов обмундирования (формы одежды и специальной одежды) и знаков отличия для личного состава Противопожарной службы Московской области;
    г) организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях:
    утверждения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
    создания государственных аварийно-спасательных служб Московской области и государственных аварийно-спасательных формирований Московской области (за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы);
    дополнительных гарантий правовой и социальной поддержки спасателей Московской области;
    ведения Реестра аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Московской области;
    деятельности комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя;
    материально-технического обеспечения государственных аварийно-спасательных служб Московской области и государственных аварийно-спасательных формирований Московской области;
    перемещения, перепрофилирования или ликвидации государственных аварийно-спасательных служб Московской области и государственных аварийно-спасательных формирований Московской области;
    д) осуществления поиска и спасания людей на водных объектах;
    е) разработки и реализации государственных программ Московской области в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, ликвидации их последствий, пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
  3. В области гражданской обороны:
    организацию проведения мероприятий по гражданской обороне;
    участие в разработке и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения;
    создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
    организацию подготовки населения в области гражданской обороны;
    создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
    участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
    участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
    создание, содержание, управление и распоряжение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в целях гражданской обороны;
    организацию, учет и ведение реестра запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
    участие в обеспечении своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
    участие в определении перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
  4. В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
    подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    участие в организации эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
    участие в осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
    осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    создание, управление и распоряжение резервным фондом материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;
    организацию учета и ведение реестра объектов резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;
    эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
    создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
    участие в обеспечении своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
    участие в разработке и реализации планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
  5. В сфере обеспечения пожарной безопасности:
    участие в организации обучения населения Московской области мерам пожарной безопасности;
    участие в организации информирования населения о мерах пожарной безопасности;
    участие в определении перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержание которой осуществляется за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области);
    осуществление закупок пожарно-технической продукции для государственных нужд Московской области;
    обеспечение мер по правовой и социальной защите личного состава Противопожарной службы Московской области и членов их семей;
    участие в установлении норматива численности и технической оснащенности Противопожарной службы Московской области (движимого и недвижимого имущества, пожарной, вспомогательной и специальной техники, пожарно-технического оборудования, снаряжения и инвентаря);
    осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
  6. Организация поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории Московской области.
  7. Осуществление функций учредителя государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Главного управления (далее – подведомственные государственные учреждения Московской области).
  8. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, в том числе на содержание подведомственных государственных учреждений Московской области.
  9. Осуществление разработки и реализации государственных программ Московской области в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, аварийно-спасательных работ, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, осуществление функций государственного заказчика по реализации государственных программ Московской области, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
  10. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ.
  11. Участие в пределах своей компетенции в разработке нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.
  12. Разработка системы оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
  13. Формирование объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными государственными учреждениями Московской области.
  14. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Главного управления и контроль за их выполнением.
  15. Осуществление функций страхователя работников подведомственного государственного учреждения Московской области, созданного в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, принимающих непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
  16. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления и подведомственных государственных учреждений Московской области.
  17. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в Главном управлении и в подведомственных государственных учреждениях Московской области.
  18. Организация допуска к государственной тайне государственных гражданских служащих, проходящими государственную гражданскую службу в Главном управлении и кандидатов на замещение должности государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении.
  19. Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Главном управлении, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области о государственной гражданской службе запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, и предоставление социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую законом тайну.
  20. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки в мирное время.
  21. Участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки в сфере деятельности Главного управления.
  22. Участие в проведении мероприятий по переводу экономики Московской области на работу в условиях военного времени в сфере деятельности Главного управления.
  23. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной готовности.
  24. Оказание содействия в пределах компетенции Главного управления федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер по поддержанию режима военного положения.
  25. Организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах подведомственных государственных учреждений Московской области.
  26. Участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в пределах компетенции Главного управления, а также на объектах подведомственных учреждений Московской области.
  27. Организация и реализация в пределах полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации.
  28. Реализация в пределах полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
  29. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.
  30. Обеспечение в пределах компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координация деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения.
  31. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществление правового информирования и правового просвещения населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
  32. Обеспечение защиты информационных ресурсов в Главном управлении.
  33. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
  34. Заключение в пределах компетенции соглашений о взаимодействии с:
    федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
    органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными, некоммерческими и иными организациями.
  35. Привлечение в установленном порядке на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
  36. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением.

Полномочия руководителя Главного управления

Руководитель Главного управления:

  1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.
  2. Представляет Главное управление перед третьими лицами, действует без доверенности от имени Главного управления, выдает доверенности от имени Главного управления.
  3. Подписывает распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение.
  4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении, работниками Главного управления, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники Главного управления), организует и контролирует их исполнение.
  5. Вносит на утверждение Правительства Московской области штатную численность и проект положения о Главном управлении;
  6. Утверждает структуру и штатное расписание Главного управления в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда;
  7. Утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, правила служебного распорядка, регламенты Главного управления;
  8. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителем руководителя Главного управления, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Главном управлении;
  9. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю руководителя Главного управления и заместителю руководителя Главного управления;
  10. Утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
  11. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, заключает и расторгает с ними служебные контракты;
  12. Применяет к государственным гражданским служащим Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении;
  13. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы работников Главного управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
  14. Применяет работникам Главного управления поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
  15. Организует защиту персональных данных государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Главном управлении, и работников Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  16. Вносит ходатайство о награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Московской области в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
  17. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Главного управления;
  18. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Московской области, заключает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  19. Осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
  20. Обеспечивает приведение правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Главного управления, в соответствие с законодательством Российской Федерации;
  21. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в соответствии с требованиями законодательства федерального и законодательством Московской области;
  22. Открывает и закрывает лицевые счета Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  23. Организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени;
  24. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также информации конфиденциального характера;
  25. Организует проведение в Главном управлении мероприятий по гражданской обороне;
  26. Организует и проводит личный прием граждан уполномоченными должностными лицами Главного управления в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
  27. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Главного управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  28. Организует мероприятия по противодействию коррупции в Главном управлении и подведомственных государственных учреждениях Московской области;
  29. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Источник: Постановление Правительства Московской области от 11.02.2020 № 35/4».