Профилактика коронавируса в Подмосковье

Вопросы оращения с твердыми коммунальными отходами

Скачать
Дата публикации
23 ноября 2020 г., 18:49

I.                  ТКО

 

Государственная услуга «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» (далее – Государственная услуга) предоставляется в соответствии с Федеральным законом 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Сроки и последовательность административных процедур (действий) определены Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.07.2016 № 379 «Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее – Административный регламент).

Согласно Административного регламента заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели,
либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие
на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Физические лица в рамках Государственной услуги могут обратиться за получением сведений
о конкретной лицензии.

В связи с вышеизложенным, наиболее часто встречающимся вопросом в обращениях граждан, поступающих в Отдел, является:

 

Как получить сведения о наличии у юридического лица (индивидуального предпринимателя) лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами?

 

Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности лицензированию не подлежит.

Лицензирующие органы ведут реестр лицензий, сведения из которого публикуются, являются открытыми и общедоступными. Сведения из реестра лицензий, предоставленных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерством экологии
и природопользования Московской области, опубликованы на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в разделе «Документы» - «Направление деятельности»
- «Лицензирование деятельности по обращению с отходами» по адресу.

Сведения из реестра лицензий на осуществление деятельности
в области обращения с отходами, выданных территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, опубликованы на официальном сайте службы.

Кроме того, с целью получения сведений о конкретной лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности можно вы можете обратиться с заявлением в лицензирующий орган посредством личного обращения, заказного почтового отправления с уведомлением, в электронной форме посредством государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области».

Сведения о конкретной лицензии предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений и могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Выписка из реестра лицензий содержит следующие сведения:

- Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

- Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- Идентификационный номер налогоплательщика;

- Даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;

- Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

- Номер и дата регистрации лицензии;

- Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа
о предоставлении лицензии;

- Виды отходов I - IV классов опасности и перечень осуществляемых работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которые соответствуют этим видам отходов;

- Даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;

- Номер и дата выдачи дубликата лицензии (в случае его выдачи);

- Основание и дата прекращения действия лицензии;

- Основания и даты проведения проверок лицензиатов, и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

- Даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;

- Основания, даты вынесения решений лицензирующего органа
о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;

- Основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений.

 

Запах на территории г.о. Люберцы?

 

Федеральный государственный экологический надзор в отношении ООО «Хартия», эксплуатирующего мусоросжигательный завод №4 (МСЗ №4), и АО «Мосводоканал», эксплуатирующего Люберецкие очистные сооружения, согласно «Положению о Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области», утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 г. №483, осуществляет Межрегиональное управление Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области, расположенный по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39А.

 

Запах вблизи полигона ТКО «Торбеево»?

 

Полигон ТКО «Торбеево» эксплуатируется с 1994 года. Эксплуатацию полигона ТКО «Торбеево» осуществляет ООО «ЭНИТ» на основании лицензии №050 218 от 12.12.2018 на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию и размещение отходов IV класса опасности.

На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.10.2014 № 692 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» полигон ТКО «Торбеево» включен в Государственный реестр объектов размещения отходов.

В целях снижения негативного воздействия на окружающую среду для полигона ТКО «Торбеево» утверждены инвестиционные программы эксплуатирующей организации ООО «ЭНИТ». В настоящее время ведутся работы по монтажу станции дегазации.

К компрессорной и факельной установке присоединено дополнительное оборудование – система охлаждения и фильтр свалочного газа.  Проводится комплекс работ по формированию 3-й очереди системы сбора свалочного газа и подключению системы к станции дегазации. Пуско-наладочные работы по генерации свалочного газа в электрическую и тепловую энергию закончены, идет процесс передачи сетей в эксплуатирующую организацию ПАО «МОЭСК».

Полигон ТКО «Торбеево» продолжает свою деятельность в соответствии с действующей территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 № 984/47 (в редакции от 09.07.2019).

По результатам административного расследования, проведенного Министерством в отношении ООО «ЭНИТ» в 2020 году, выявлены нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе по факту отсутствия своевременной пересыпки грунтом уплотненных отходов, что может повлечь за собой распространение неприятного запаха вблизи полигона ТКО «Торбеево».

По выявленным нарушениям ООО «ЭНИТ» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1, ч.1 ст. 8.4, ст. 8.5, ч.1, ч.4, ч.7, ч.9, ч.10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с выдачей представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Дополнительно информируем, что надзор за соблюдением санитарных правил и нормативов состояния атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, а также установление санитарно-защитных зон в соответствии с приказом Управления Роспотребнадзора по Московской области от04.08.2006 № 160 осуществляет территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Дзержинский, Лыткарино, Люберецком районе (ул. Мира,10, Люберцы, Московская область, 140006, тел. (495) 554-81-23).

 

Запах вблизи полигона ТКО «Алексинский карьер»?

 

ООО «Комбинат» осуществляет эксплуатацию полигона ТКО «Алексинский карьер» на основании лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности №050 023 от 20.02.2017 г. выданной Министерством экологии и природопользования Московской области.

Кроме того, ООО «Комбинат» получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на проектную документацию «Строительство первой и второй очередей комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области».

В настоящее время в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду на полигоне закончены работы по обустройству системы сбора и утилизации свалочного газа, на отработанных секциях полигона и в дальнейшем по мере заполнения полигона отходами по всему свалочному телу объекта размещения отходов. На теле полигона оборудовано 40 газосборных скважин, через которые осуществляется подача свалочного газа на обезвреживание на факельную установку.

Технология высокотемпературного обезвреживания свалочного газа, применяемая на полигоне ТКО «Алексинский карьер», обеспечивает высокотемпературный распад загрязняющих веществ, характерных для выбросов биогаза.

Кроме того, ООО «Комбинат», ежеквартально, с привлечением аккредитованной лаборатории ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», осуществляет мониторинг окружающей среды на полигоне ТКО «Алексинский карьер», а именно проводятся замеры атмосферного воздуха, воды и почвы на соответствие показателей загрязняющих веществ предельно допустимым концентрациям.

Вместе с тем, в целях сокращения объемов завозимых на полигон отходов, на территории полигона ТКО «Алексинский карьер», в соответствии с территориальной схемой, осуществляется строительство мусороперерабатывающего комплекса, в результате работы которого масса захораниваемых отходов сократится до 50% от общего потока отходов за счет извлечения вторичных материальных ресурсов, компостирования органических отходов и производства топлива.

Дополнительно сообщаем, что руководствуясь положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе и Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 1646-р, Министерством экологии и природопользования Московской области организована и проведена государственная экологическая экспертиза проектной документации «Строительство первой и второй очереди комплекса по переработке и размещению ТКО «Алексинский карьер» в городском округе Клин Московской области».

Экспертной комиссией государственной экологической экспертизы установлено соответствие представленной проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы утверждено распоряжением Министерства от 23.09.2019 № 709-РМ.

 

Запах вблизи полигона ТКО «Ядрово»?

 

Полигон ТКО «Ядрово» расположен по адресному ориентиру: Московская область, Волоколамский район, городское поселение Волоколамск, 112 км автодороги Волоколамское шоссе.

Эксплуатацию полигона ТКО «Ядрово» осуществляет ООО «Ядрово» в соответствии с полученной в Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности № 077 838 от 14.09.2016 с разрешенными видами деятельности: сбор отходов IV классов опасности и размещение отходов IV классов опасности. Деятельность по эксплуатации полигона осуществляется на основании Проекта реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Ядрово», получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденного распоряжением Минэкологии Московской области от 27.08.2019 № 615-РМ.

В соответствии с Соглашением между Росприроднадзором и Правительством Московской области, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 №1646-р «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления» ООО «Ядрово» включено в список объектов, полномочия в отношении которых переданы Правительству Московской области.

Ранее в отношении эксплуатанта полигона ТКО «Ядрово» неоднократно проводились контрольно-надзорные мероприятия в рамках соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации. По результатам проверок виновные лица привлечены к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в июне 2020 года в рамках административного расследования, проведенного Министерством проведен отбор проб компонентов атмосферного воздуха вблизи полигона ТКО «Ядрово».

По результатам административного расследования по фактам ненадлежащей эксплуатации свалочного тела полигона ТКО «Ядрово» и выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения Министерством в отношении ООО «Ядрово» вынесены постановления по ч. 4 ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.21 и ч. 1 ст. 8.14 КоАП Российской Федерации о назначении административного наказания в виде штрафов, а также выданы представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В настоящее время Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области с привлечением специалистов Министерства, проведена проверка в отношении ООО «Ядрово». По результату проверки ООО «Ядрово» привлечено к административной ответственности по ч.7 ст. 8.2, ч.2 ст. 8.4, ст. 8.1 КоАП Российской Федерации.

 

Запах вблизи полигона ТКО «Лесная»?

Эксплуатацию полигона ТКО «Лесная» осуществляет ООО «СКАЙВЭЙ» на основании лицензии № 077589 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, в части выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности, выданной Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу.

Полигон ТКО «Лесная» включен в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) под №50-0023-3-00625-310715, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. В соответствии с требованиями территориальной схемы обращения с отходами, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 № 984/47 и Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 12.12.2018 №349-РВ (в редакции Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.11.2019 № 667-РВ) утверждена инвестиционная программа ООО «СКАЙВЭЙ». Выполняются природоохранные мероприятия, позволяющие снизить негативное воздействие на окружающую среду, на 2019-2021 год предусмотрено:

- дегазация 1-й очереди (бурение 30 газодренажных скважин, прокладка газотранспортных трубопроводов, установка факела);

- строительство очистных сооружений по очистке фильтрата;

- установка аппаратно-программного комплекса контроля и управления размещением отходов на полигоне;

- дегазация 2-й очереди (бурение 30 газодренажных скважин, прокладка газотранспортных трубопроводов, подключение к факелу);

- дегазация 3-й очереди (бурение 22 газодренажных скважин, прокладка газотранспортных трубопроводов, подключение к факелу);

- тампонирование свалочного тела и откосов полигона ТКО "Лесная";

- закупка геотекстильного материала и укрытие откосов полигона;

- устройство площадки под оборудование по очистке фильтрата. Строительство пруда-накопителя для фильтрата и пруда-накопителя очищенных стоков (очищенный фильтрат):

- источник бесперебойного питания 160 кВА;

- аэрозольная распылительная система (с годовым запасом реагента);

- сбор и водоотведение ливневых стоков с территории полигона ТКО;

- корректировка проекта реконструкции в части увеличения мощности полигона;

- строительство ограждения территории полигона ТБО «Лесная»;

- очистные сооружения для хозбытовых стоков;

- мойка колёс большегрузного транспорта;

- поршневая газовая электростанция;

- устройство дренажной сети;

- сети наружного электроснабжения полигона ТКО Лесная;

- установка очистки биогаза, выполняющая функцию скрубберов и угольных фильтров (производительность 3000 м3/ч).

В настоящее время в рамках реализации инвестиционной программы на полигоне ТКО «Лесная» выполнены следующие мероприятия:

- строительство системы дегазации (на полигоне пробурено, обвязано и затампонировано 72 скважины, установлены три высокотемпературных факела для утилизации свалочного газа. Откосы полигона почти полностью укрыты (не укрыта только часть старого тела, где образование свалочного газа минимально), что позволяет направлять газ в сторону скважин и минимизировать неприятный запах. Функционирует аэрозольная распылительная система устранения неприятного запаха, продолжаются работы по пересыпке тела полигона грунтами);

- строительство системы очистки фильтрата (выполнено обустройство дренажной системы, пруда-накопителя фильтрата, площадки для установки локальных очистных сооружений, произведен монтаж очистных сооружений фильтрата. Очистные сооружения введены в эксплуатацию);

- установлен аппаратно-программный комплекс контроля и управления размещением отходов на полигоне;

- произведена закупка геотекстильного материала для укрытия откосов полигона;

- введена в эксплуатацию система сбора и водоотведения ливневых стоков с территории полигона;

- смонтировано ограждение территории полигона;

- оборудованы сети наружного электроснабжения полигона.

По фактам нарушения природоохранного законодательства в отношении ООО «СКАЙВЭЙ», эксплуатирующего полигон ТКО «Лесная», Министерством возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. По результатам административного расследования виновные будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках расследования Министерством совместно с аккредитованной аналитической лабораторией отобраны пробы атмосферного воздуха в 4-х точках на границе санитарно-защитной зоны полигона ТКО «Лесная»:  в сторону СНТ "Дубки", СНТ "Надежда", пос. Пущино, пос. Большевик, по результатам проведенных исследований превышения предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны полигона ТКО «Лесная» зафиксировано не было. В июне 2020 года Министерством проведен плановый (рейдовый) осмотр территории вблизи полигона ТКО «Лесная», в ходе которого аккредитованной аналитической лабораторией отобраны пробы атмосферного воздуха в 3-х населенных пунктах вблизи полигона ТКО «Лесная». По результатам исследований превышения предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не зафиксировано. В июле 2020 года Министерством проведен плановый (рейдовый) осмотр территории вблизи полигона ТКО «Лесная», в ходе которого в 4-х точках на границе санитарно-защитной зоны полигона ТКО «Лесная» отобраны пробы атмосферного воздуха. Согласно проведенным испытаниям, содержание загрязняющих веществ в пробах не превышают максимально разовые предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений согласно ГН 2.1.6.3492-17 и ГН 2.1.6.2309-07.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон № 174-ФЗ) и Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 1646-р, Министерством экологии и природопользования Московской области организована и проведена государственная экологическая экспертиза проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная».

На основании рассмотрения проектной документации экспертной комиссией государственной экологической экспертизы сделан вывод о соответствии представленных материалов экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТКО «Лесная» утверждено распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 07.05.2019 № 295-РМ. Согласно заключению экспертной комиссии, реализация проекта возможна при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на используемое оборудование. Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, подлежат государственной экологической экспертизе как объекты федерального уровня.

 

Запах вблизи полигона ТКО «Тимохово»?

 

Эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) «Тимохово» на основании лицензии от 23.05.2016 № 077 320 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (в части сбора и размещения отходов IV класса опасности) осуществляет АО «Полигон Тимохово» (далее – Общество). Полигон ТКО «Тимохово» приказом Росприроднадзора от 01.08.2014 №479 внесен в государственный реестр объектов размещения отходов под номером
50-00002-3-00479-010814. Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области №651-РМ от 02.11.2018 г. утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Проект реконструкции и рекультивации полигона ТБО «Тимохово» в Богородском городском округе Московской области (далее – проектная документация).

Для сбора, обезвреживания и утилизации свалочного газа, образующегося при эксплуатации полигона ТКО «Тимохово», полигон оборудован I-III очередями системы сбора, обезвреживания и утилизации свалочного газа общей производительностью 9 000,0 м3/час. Высокая эффективность системы сбора, обезвреживания и утилизации свалочного газа позволит снизить или исключить попадание загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что в свою очередь приведет к уменьшению неприятных запахов.

На полигоне ТКО «Тимохово» эксплуатируются очистные сооружения общей производительностью 1000,0 м3/сутки. Обществом введена в эксплуатацию IV очередь очистных сооружений фильтрата производительностью 400 м3/сутки.  Проектной документацией и инвестиционной программой для полигона ТКО «Тимохово» на период с 01.07.2019 по 31.12.2022, утвержденной Распоряжением Министерства от 26.11.2019 №666-РВ «О внесении изменений в инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее– Инвестиционная программа) запланирован ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений фильтрата производительностью 2000,0 м3/сутки. Выполнение данного мероприятия позволит улучшить процесс очистки фильтрата и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Кроме того, проектной документацией предусмотрено обустройство и техническое перевооружение технологического оборудования по обработке (сортировке) ТКО общей мощностью 100,0 тыс. тонн/год и строительство комплекса анаэробного биокомпостирования органической фракции отходов мощностью 150 тыс. тонн/год.

В соответствие с Инвестиционной программой Обществом в 2019 году на границах санитарно-защитной зоны полигона ТКО «Тимохово» установлено 4 поста с оборудованием для проведения мониторинга атмосферного воздуха. Постоянный контроль ведется по следующим загрязняющим веществам – оксид углерода, метан, сероводород, оксиды азота, аммиак. Показания с постов автоматически передаются на сервер АО «Полигон Тимохово», далее в Центр управления регионом Богородского городского округа и городского округа Электросталь, далее для ознакомления жителей – на информационный щит ледового дворца спорта городского округа Электросталь и информационный щит, расположенный в центре Богородского городского округа. В конце декабря 2019 года Министерством совместно с сотрудниками аккредитованной лаборатории проведена проверка данных постов, по результатам которой установлено, что все датчики находятся в рабочем состоянии.

В г. Электросталь Московской области организовано 2 стационарных поста среднесуточного исследования качества атмосферного воздуха. На посту №2 (Московская область, г. Электросталь, ул. Поселковая, д. 4А) исследования проводятся по следующим загрязняющим веществам: взвешенные вещества, диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, тяжелые металлы, формальдегид. На посту №3 (Московская область, г. Электросталь, ул. Мичурина, д. 2) исследования проводятся по следующим загрязняющим веществам: взвешенные вещества, диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, хлор, бензапирен. Результаты проведенных исследований размещаются на сайте www.ecomos.ru.

В феврале 2020 года Министерством в отношении Общества проведено административное расследование, по результатам которого Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.1, ч. 7 ст. 8.2, ч. 1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП Российской Федерации). Обществу выданы представления об устранении нарушений.  По истечении установленных законом сроков, Обществом представлена в адрес Министерства информация об исполнении данных представлений.

В марте 2020 года Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области совместно с привлеченными специалистами Министерства проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства. По фактам выявленных нарушений природоохранного законодательства Министерство привлекло должностное лицо Общества и юридическое лицо к административной ответственности по ст. 8.1, ч. 4 ст. 8.2, ч. 9 ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.4, ст. 8.5, ч. 4 ст. 8.13 КоАП Российской Федерации в виде административных штрафов. Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области выдано Обществу представление об устранении нарушений федерального законодательства.

 

Запах вблизи полигона ТКО «Храброво»?

 

Эксплуатацию полигона ТКО «Храброво» осуществляет ООО «Эко-Верда» на основании лицензии № 050 058 от 16.10.2019 на сбор, транспортирование и размещение отходов IV класса опасности (бессрочно) на основании распоряжения Министерства № 585-РВ от 16.10.2019.

Распоряжением № 672-РВ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.11.2019 утверждена инвестиционная программа ООО «Эко-Верда» по строительству комплекса по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории Можайского городского округа Московской области на 2020-2034 гг."

ООО «Эко-Верда» реализует проект на месте выработанного карьера, в рамках которого также на существующем «теле» полигона осуществляются работы по дегазации, сбору и очистке фильтрата.

В настоящее время в рамках мероприятий по дегазации, сбору и очистке фильтрата ООО «Эко-Верда» организованы:

регулирующий пруд глубиной 5 метров и площадью 1000 кв. м. для сбора и накопления фильтрата. Для вывоза и надлежащей утилизации указанных объёмом фильтрата обеспечено оформление договорных отношений со специализированной организацией;

активные мероприятия по устройству системы дегазации:

-        в рамках заключенного договора со специализированным подрядчиком ООО «НГЭП» в том числе установлена система нейтрализации неприятных запахов «Мокрый барьер»;

-        по периметру полигона закреплены форсунки, подающие специальный раствор, обеспечивающий не дезодорацию, а нейтрализацию запахов;

-        пробурено 20 тридцатиметровых скважин для сбора свалочного газа.

В скважины устанавливаются перфорированные трубы, оборудованные абсорбирующими фильтрами для пассивной дегазации.

Вышеуказанные мероприятия позволяют исключить попадание фильтрата на грунт и обеспечивают значительное сокращение объёмов вредных выбросов в окружающую среду.

По поступившим обращениям граждан, Министерством в июне 2020 проведена предварительная проверка территорий вблизи полигона ТКО «Храброво», с привлечением специалистов аккредитованной лаборатории. По результатам отбора проб атмосферного воздуха, проведенного 15.06.2020 в д. Храброво и д. Митьково Можайского городского округа (наветренная и подветренная сторона полигона ТКО «Храброво»), превышений загрязняющих веществ не установлено.

 

Кто установил норматив за ТКО?

 

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за вывоз мусора определяется исходя из нормативов накопления ТКО, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее – Правила № 269).

Согласно п. 2 Правил № 269 Министерством строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) выпущены методические рекомендации по вопросам, связанным
с определением нормативов накопления ТКО от 28.07.2016 № 524/пр
«Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным
с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее – Приказ Минстроя России № 524/пр).

Приказом Минстроя России № 524/пр утверждены категории объектов, на которых образуются отходы и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов (приложение 1 к   Методическим рекомендациям).

Нормативы накопления отходов определяют по сезонам года. Замеры по каждому объекту осуществляются непрерывно в течение семи дней каждого сезона независимо от периодичности вывоза отходов.

Следовательно, норматив определяется исходя из данных о массе, объеме, средней плотности и коэффициентов суточной неравномерности накопления отходов.

Учитывая изложенное, нормативы накопления ТКО в распоряжении Министерства экологии и природопользования Московской области
от 01.08.2018 № 424–РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» были определены в соответствии с требованиями федерального законодательства.

 

Живу в Москве, владею домом в Подмосковье, буде платить за ТКО и там, и там?

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов.

Вышеуказанное постановление также определяет порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг. Если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

Дополнительно сообщаем, что, согласно утвержденному нормативу накопления на территории Московской области, установленному с расчетной единицей 1 кв. метр площади, перерасчет не предусмотрен.

Также сообщаем, что Правительством Московской области направлены  предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по внесению изменений в действующее федеральное законодательство и дополнению его методикой перерасчета
в случае реализации положений п. 148 (44) раздела XV(1) «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» Правил при осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги «Обращение с ТКО» исходя из общей площади жилого помещения.

 

Вопросы, связанные с лицензированием деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

 

Государственная услуга «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» (далее – Государственная услуга) предоставляется в соответствии с Федеральным законом 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Сроки
и последовательность административных процедур (действий) определены Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.07.2016 № 379 «Об утверждении административного регламента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги
по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (далее – Административный регламент).

Согласно Административного регламента заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели,
либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие
на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Физические лица в рамках Государственной услуги могут обратиться за получением сведений
о конкретной лицензии. В связи с вышеизложенным, наиболее часто встречающимся вопросом в обращениях граждан, поступающих в Отдел, является.

 

Как получить сведения о наличии у юридического лица (индивидуального предпринимателя) лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами?

 

Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона
от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Деятельность по обращению с отходами V класса опасности лицензированию не подлежит.

Лицензирующие органы ведут реестр лицензий, сведения из которого публикуются, являются открытыми и общедоступными. Сведения из реестра лицензий, предоставленных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерством экологии
и природопользования Московской области, опубликованы на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в разделе «Документы» - «Направление деятельности»
- «Лицензирование деятельности по обращению с отходами» по адресу.

Сведения из реестра лицензий на осуществление деятельности
в области обращения с отходами, выданных территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, опубликованы на официальном сайте службы.

Кроме того, с целью получения сведений о конкретной лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности можно вы можете обратиться с заявлением в лицензирующий орган посредством личного обращения, заказного почтового отправления с уведомлением, в электронной форме посредством государственной информационной системы Московской области «Портал государственных
и муниципальных услуг (функций) Московской области».

Сведения о конкретной лицензии предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений и могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа
о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений
о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Выписка из реестра лицензий содержит следующие сведения:

- Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

- Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

- Идентификационный номер налогоплательщика.

- Даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате.

- Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

- Номер и дата регистрации лицензии.

- Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа
о предоставлении лицензии.

- Виды отходов I - IV классов опасности и перечень осуществляемых работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которые соответствуют этим видам отходов.

- Даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате.

- Номер и дата выдачи дубликата лицензии (в случае его выдачи).

- Основание и дата прекращения действия лицензии.

- Основания и даты проведения проверок лицензиатов, и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок.

- Даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов.

- Основания, даты вынесения решений лицензирующего органа
о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений.

- Основания, даты вынесения решений суда об аннулировании лицензий и реквизиты таких решений.