Профилактика коронавируса в Подмосковье

Министерство социального развития Московской области

Фаевская Ирина Клавдиевна

Фаевская Ирина Клавдиевна

Министр социального развития Московской области
+7 (498) 602-84-10

Полномочия Министерства

  1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
    1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
      • по созданию и развитию государственных учреждений социального обслуживания Московской области;
      • по установлению порядка, условий предоставления и размеру государственной социальной помощи в Московской области, в том числе оказываемой на основании социального контракта;
      • по утверждению порядков предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
      • по проектам региональных программ, направленных на решение вопросов социального обслуживания населения; предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий гражданам, проживающим на территории Московской области; социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также по осуществлению контроля за их реализацией;
      • по проектам государственных программ Московской области в установленной сфере деятельности Министерства;
      • по порядку и условиям содержания в учреждениях системы социальной защиты граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
      • по формированию демографической политики Московской области;
      • по разработке прогнозов социально-экономического развития Московской области;
      • по проектам соглашений, заключаемых между Правительством Московской области, соответствующими профсоюзами и объединениями работодателей в рамках социального партнерства в сферах труда и занятости;
      • по условиям и охране труда;
      • по определению размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений Московской области и руководителей государственных унитарных предприятий Московской области;
      • по установлению размера квоты для приема на работу инвалидов и категорий граждан, определенных законом Московской области;
      • по регулированию процессов трудовой миграции;
      • по порядку учета доходов и имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
    2. Участие в подготовке ежегодного доклада Губернатора Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и их планируемых значениях на трехлетний период в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    3. Участие в подготовке ежегодного отчета Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области в сферах труда, охраны труда и занятости населения.
    4. Обеспечение реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    5. Определение денежного эквивалента мер социальной поддержки, используемого при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера.
    6. Установление и выплата региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, в целях доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в соответствии с законодательством Московской области.
    7. Осуществление взаимодействия с Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области по обмену информацией в целях установления социальных доплат к пенсиям.
    8. Организация выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Московской области, государственным служащим Московской области, государственным гражданским служащим Московской области и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Московской области.
    9. Проведение выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Московской области.
    10. Осуществление возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного гражданского служащего Московской области или лица, имевшего на день смерти право на пенсию за выслугу лет.
    11. Предоставление государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    12. Осуществление предусмотренных Соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Московской области части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 2676-р.
    13. Оказание содействия общественным объединениям инвалидов, ветеранов и иным негосударственным организациям, занятым в социальной сфере.
    14. Проведение работы по социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел, и членов их семей.
    15. Предоставление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, материальной и иной помощи для погребения умершего.
    16. Предоставление мер социальной поддержки гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    17. Обеспечение выплат инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    18. Организация социального обслуживания отдельных категорий граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
    19. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
    20. Утверждение тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
    21. Координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Московской области.
    22. Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, осуществление функции оператора информационных систем в сфере социального обслуживания.
    23. Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
    24. Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Московской области.
    25. Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.
    26. Организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
    27. Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания.
    28. Разработка и реализация мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.
    29. Установление порядка расходования государственными организациями социального обслуживания Московской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг.
    30. Утверждение норм питания в государственных организациях социального обслуживания Московской области.
    31. Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных организаций социального обслуживания Московской области.
    32. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
    33. Оказание содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.
    34. Обеспечение технической возможности выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
    35. Утверждение нормативов штатной численности государственных организаций социального обслуживания Московской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений и мебелью при предоставлении социальных услуг указанными организациями.
    36. Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
    37. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на финансирование социальных программ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
    38. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, организаций по вопросам:
      • получения, распределения, учета международной гуманитарной помощи;
      • социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел, и членов их семей;
      • организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Московской области;
      • установления размеров и условий оплаты труда, организации нормирования труда работников государственных учреждений Московской области;
      • социального патроната в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    39. Оказание экстренной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации.
    40. Организация работы по созданию и ведению социального регистра населения Московской области, регистра социальных карт жителей Московской области, а также в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, ведение баз данных по предметам ведения Министерства.
    41. Участие в разработке технических заданий по созданию, развитию (модернизации) и эксплуатации автоматизированных информационных систем по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения Московской области, автоматизированных информационных систем государственных учреждений Московской области, находящихся в ведении Министерства.
    42. Организация выдачи, замены и прекращения действия социальных карт жителей Московской области.
    43. Систематическое проведение мониторинга уровня и качества жизни отдельных категорий населения Московской области, других социологических исследований на территории Московской области.
    44. Выдача удостоверений отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    45. Осуществление учета работников государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, а также заключение договоров социального найма.
    46. Заключение договоров управления многоквартирными домами, закрепленными на праве оперативного управления за государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству, с управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса; осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций.
    47. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
    48. Выдача гражданам справок о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) для получения бесплатной юридической помощи.
    49. Обеспечение реализации мер социальной поддержки семье и детям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    50. Предоставление регионального материнского (семейного) капитала.
    51. Установление формы сертификата на региональный материнский (семейный) капитал, правил подачи заявления о выдаче сертификата на региональный материнский (семейный) капитал и правил выдачи сертификата на региональный материнский (семейный) капитал (его дубликата).
    52. Осуществление выплат единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей), награжденных орденом «Родительская слава».
    53. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей. Ведение учета и организация работы по патронажу детей из неблагополучных семей.
    54. Осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств — участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
    55. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    56. Обеспечение совместно с уполномоченными органами дошкольного, внешкольного воспитания и образования детей-инвалидов, получения инвалидами среднего общего, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования.
    57. Организация социального патроната в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    58. Осуществление полномочия Российской Федерации, переданного для исполнения Московской области, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
      1. пособия по безработице;
      2. стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
      3. материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
      4. материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
      5. пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
    59. Разработка нормативных правовых актов Московской области в области содействия занятости населения.
    60. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Московской области.
    61. Разработка и реализация государственных программ Московской области, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
    62. Разработка и реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.
    63. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Московской области.
    64. Осуществление надзора и контроля за:
      • приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
      • регистрацией инвалидов в качестве безработных;
      • обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
    65. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
    66. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
      • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников;
      • информирование о положении на рынке труда в Московской области;
      • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
      • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
      • психологическая поддержка безработных граждан;
      • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
      • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
      • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
      • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
      • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
      • содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
      • выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
      • содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации.
    67. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
    68. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
    69. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения Московской области.
    70. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
    71. Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Московской области в порядке, определяемом Правительством Московской области.
    72. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
    73. Разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
    74. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Московской области.
    75. Осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
    76. Организация участия представителей Министерства, органов местного самоуправления, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области в расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом.
    77. Регистрация организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
    78. Координация проведения на территории Московской области обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
    79. Определяет потребность Московской области в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в порядке, установленном федеральным законодательством.
    80. Организация подготовки управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
    81. Разработка мероприятий по развитию кадрового потенциала для экономики Московской области и участие в их реализации.
    82. Подготовка заключений о социальной эффективности реализации инвестиционных проектов.
    83. Установление в организациях, находящихся на территории Московской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
    84. Координация ведения переговоров исполнительными органами государственной власти Московской области по заключению Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, областных отраслевых (межотраслевых) соглашений между соответствующими профсоюзами, объединениями работодателей.
    85. Регистрация Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения, областных отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров и контроль за их выполнением.
    86. Участие в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    87. Разработка и утверждение в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, регионального перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки на территории Московской области, в том числе отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
      1. Установление минимума необходимых работ (услуг) в период проведения забастовки в случае недостижения соглашения сторонами коллективного трудового спора с органом местного самоуправления.
    88. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестации экспертов, привлекаемых Министерством, при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    89. Осуществление контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты категорий граждан, определенных законом Московской области.
    90. Содействие в реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    91. Регистрация вынужденного переселенца в качестве безработного в случае невозможности его трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в данной местности на территории Российской Федерации.
    92. Установление в соответствии с нормативами доступности государственных услуг в области содействия занятости населения контрольных показателей государственным учреждениям Московской области центрам занятости населения (далее — центры занятости) на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области, а также контроль за их исполнением.
    93. Организация работы по предоставлению центрами занятости работодателям информации, необходимой им при создании квотируемых рабочих мест, и получению центрами занятости от работодателей информации о выполнении ими установленной квоты.
    94. Осуществление контроля за ходом строительства, реконструкции, текущего и капитального ремонта объектов в подведомственных Министерству учреждениях. Во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и иными организациями обеспечение государственной регистрации прав собственности Московской области на создаваемые объекты недвижимого имущества в подведомственных Министерству учреждениях. Осуществление контроля за сохранностью и состоянием зданий, сооружений, инженерных сетей и их эксплуатацией в подведомственных Министерству учреждениях. Формирование бюджетных заявок на финансирование строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения объектов в подведомственных Министерству учреждениях за счет средств бюджета Московской области.
    95. Осуществление функций государственного заказчика Московской области по выполнению проектно-изыскательских работ, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства для нужд учреждений социального обслуживания Московской области, финансируемых за счет средств бюджета Московской области.
    96. Координация и контроль деятельности государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
    97. Формирование в порядке, установленном Правительством Московской области, государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, функции и полномочия учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, а также осуществление контроля за их исполнением.
    98. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области.
    99. Осуществление в установленном законодательством порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
    100. Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных законом Московской области государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    101. Осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите, ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных организациях, и учета таких организаций.
    102. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
    103. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
    104. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
    105. Предоставление в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства.
    106. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    107. Подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
    108. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    109. Участие в формировании мобилизационного плана Московской области на расчетный год.
    110. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства.
    111. Заключение в пределах своих полномочий договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
    112. В случае несостоятельности (банкротства) подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства.
    113. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
    114. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области.
    115. Участие в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
    116. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Министерством своих полномочий.
    117. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ.
    118. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.
    119. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Московской области, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, а также субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на софинансирование капитального строительства и реконструкции объектов в подведомственных Министерству учреждениях.
    120. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Московской области, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также субсидий из федерального бюджета на софинансирование программ Московской области, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
    121. Принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера — распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
    122. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения.
    123. Утверждение перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    124. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Министерства.
    125. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда в сфере деятельности Министерства, определение источников финансирования мероприятий, организация контроля за их выполнением.
    126. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением.
    127. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
  2. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в установленных сферах деятельности.
  3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые сведения.
    2. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
    3. Заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
    4. Привлекать научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
    5. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
      • о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
      • предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
    6. Обращаться в установленном законодательством порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
    7. Направлять для участия в работе коллегий и комиссий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов представителей Министерства.
  4. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Функции Министерства

  1. Реализация государственной политики Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения на территории Московской области.
  2. Обеспечение оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан и социального обслуживания населения (далее — социальное обслуживание) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
  3. Повышение качества и уровня жизни социально незащищенных слоев населения.
  4. Нормализация и улучшение демографической ситуации.
  5. Обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам и детям.
  6. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
  7. Обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в сферах труда, охраны труда и занятости населения.
  8. Предоставление государственных услуг в сферах занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции.
  9. Совершенствование систем оплаты труда работников государственных учреждений Московской области в целях повышения результативности деятельности указанных учреждений, расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг.
  10. Реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Московской области.
  11. Создание условий для развития и эффективного использования трудовых ресурсов.
  12. Развитие социального партнерства в сфере труда.
  13. Содействие добровольному переселению в Московскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
  14. Создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.

Источник: Положение о Министерстве социального развития Московской области.