Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области прошло под руководством министра транспорта России

28.12.2015

Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области прошло под руководством министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, сообщает Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Московской области.

«Двадцать восьмого декабря под руководством министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова состоялось заседание Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области», – говорится в сообщении.

В мероприятии приняли участие начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, советник Губернатора Московской области Михаил Олейник, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, представители АНО «Дирекция Московского транспортного узла», ОАО «РЖД», организаций транспортного комплекса, уточняется в материале.

Участники заседания обсудили ряд актуальных вопросов, в том числе создание системы скоростного внеуличного пассажирского транспорта Московского региона, развитие пригородного железнодорожного сообщения, следует из пресс-релиза.

Правительство Московской области представило на заседании схему прохождения линий легкорельсового транспорта (ЛРТ – легкое метро), соединяющих в единое кольцо крупные города Подмосковья и разработанную в рамках проекта по созданию скоростного внеуличного транспорта Московской области. Общая протяженность линий ЛРТ составит 246 километров, из них 192 километра по территории Подмосковья и 54 километра по территории Москвы. Протяженность первого пускового комплекса ЛРТ Подольск – Домодедово – Раменское составит 71,5 километра, отмечается в сообщении.

«К настоящему времени разработаны принципиальные варианты трассировки линии Подольск – Домодедово – Раменское, в том числе запланировано ответвление линии ЛРТ в международный аэропорт «Жуковский». Завершается разработка проекта планировки территории для данного пускового комплекса ЛРТ и проводится моделирование будущего пассажиропотока», – сообщил советник Губернатора Московской области Михаил Олейник.

Михаил Олейник также сообщил, что в первые пять месяцев 2016 года запланировано провести выбор типа системы скоростного пассажирского транспорта, утверждение технико-экономических параметров первого пускового комплекса, подготовку конкурсной документации. В июне 2016 года, в случае принятия Правительством Московской области решения о проведении конкурсных процедур, планируется организовать концессионный (или иной инвестиционный) конкурс по выбору исполнителя работ по строительству первого пускового комплекса ЛРТ Подольск – Домодедово – Раменское.

Подготовка проекта первой линии легкого метро в Подмосковье завершится в январе 2016 года

В ходе заседания Координационного совета, Правительство Московской области рекомендовало учесть при разработке материалов Генерального плана развития Москвы подготовленные предложения по трассировке линий кольцевого скоростного внеуличного транспорта Московской области на участках: Люберцы – Москва – Железнодорожный; Мытищи – Москва – Долгопрудный; Химки – Москва (Куркино) – Путилково Москва (Митино) – Красногорск (метро «Мякинино»); Красногорск (метро «Мякинино») – Москва – Одинцово; Одинцово «Сити» – Москва (аэропорт Внуково – Остафьево) – Подольск.

Необходимо также отметить, что представителями РЖД поддержана инициатива Московской области о включении путепровода на 16 километре Горьковского направления в городском округе Реутов в действующее соглашение о строительстве путепроводов.

Как поясняется в материале, с учетом поручения заместителя председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича в адрес Московской области – разработать проектно-сметную документацию, а Министерству транспорта и Министерству финансов РФ подготовить согласованное предложение об источниках финансирования (плата с 12-тонников), перспектива строительства объекта – реальная.

Глава Подмосковья открыл путепровод в Павловском Посаде

В рамках заседания также был рассмотрен вопрос «О порядке формирования тарифов на участке автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербруг» км 15 – км 58 и перспективах тарифной политики концессионера». Необходимо отметить, что данный вопрос был вынесен на рассмотрение по инициативе Губернатора Московской области Андрея Воробьева, следует из пресс-релиза.

В адрес областного Правительства поступает много жалоб по поводу размера платы за проезд по участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска. Платный режим проезда с 15 по 58 километр действует с 23 ноября текущего года. Дорога-дублер, призванная разгрузить Ленинградское шоссе, почти год работала в тестовом режиме бесплатно. Введенные тарифы за проезд, оказались значительно выше заявленных и вызвали недовольство автолюбителей, в связи с чем трасса не пользуется спросом, уточняется в сообщении.

«С момента введения платного режима в адрес Губернатора и Правительства Московской области поступило большое количество обращений граждан с просьбой корректировки тарифов в связи с невозможностью значительной части жителей Подмосковья оплачивать проезд по установленным тарифам», – подчеркнул начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.

Областные власти обратились в Минтранс России с предложением рассмотреть вопрос о снижении размера тарифа на проезд по участку трассы М-11

По итогам заседания Координационного совета было принято решение о проведении дополнительной рабочей встречи для проработки возможности предоставления скидки для жителей Московской области.

«Министром дано поручение госкомпании Автодор совместно с концессионером провести рабочую встречу для того, чтобы с учетом опыта решения подобных вопросов во Франции подготовить предложения для жителей Московской области, в том числе незащищенных слоев населения, по снижению стоимости проезда и предложить Правительству Московской области. Это могут быть программа лояльности, дополнительные скидки при увеличении количества поездок и так далее. Мы, со своей стороны, направляем всю информацию о реальной потребности в тарифах и спросе на М-11 в госкомпанию Автодор для анализа и корректировки предложений для пользователей», – сообщил Ляшкевич.

Работу по снижению стоимости проезда по М-11 будут вести в области – Воробьев

Следите за новостями Подмосковья в группах VKontakte,  Facebook, Odnoklassniki,  Twitter, LiveJournal и YouTube



Источник: Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Московской области