Герман Елянюшкин: Новый облик Подмосковья – современная и комфортная городская среда

22.12.2015

Новый облик Подмосковья – это элемент стратегии губернатора Андрея Воробьева, направленный на создание современной и комфортной городской среды, сообщает пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Германа Елянюшкина.

В 2015 году Правительство Московской области приступило к формированию нового облика Подмосковья. Этот проект предполагает, в том числе, благоустройство главных улиц городов и поселений, железнодорожных станций и вылетных магистралей. На повестке дня стоит упорядочивание рекламной и торговой инфраструктуры, создание системы навигации и общедоступной среды, обустройство туристических и пешеходных маршрутов, внедрение архитектурной подсветки и брендинга, а также интеграция современного искусства в урбанистический ландшафт, поясняется в сообщении.

«Новый облик Подмосковья – это элемент стратегии губернатора Андрея Воробьева, направленный на создание современной и комфортной городской среды. Для реализации проекта власти разрабатывают альбомы облика конкретных городов, которые являются наглядной дорожной картой, демонстрирующей пути развития муниципальных образований в ближайшие годы», – сказал Елянюшкин.

На сегодняшний день разработано 77 альбомов в 58 муниципальных образованиях Московской области, уточняется в пресс-релизе.

На первом этапе предусмотрены благоустроительные работы вдоль 76 главных улиц городов и поселений, 20 вылетных магистралей, а также на территориях 156 железнодорожных станций. Они предполагают уборку территорий, ремонт и покраску фасадов домов, организацию парковок, модернизацию торговых павильонов, стационарных ограждений, а также демонтаж и замену рекламных вывесок на зданиях. Чтобы не допустить тиражирования старых ошибок и распространить новую культуру благоустройства и градостроительства, областное правительство разработало архитектурно-художественный регламент, который устанавливает единые, прозрачные правила «игры», следует из материала.

Десять тысяч объектов привели в порядок осенью в Подмосковье

Работа по формированию благоприятного облика городов уже дала визуальные результаты. В этом году были демонтированы и приведены в соответствие 2,2 тыс. рекламных конструкций на автомобильных магистралях и 4,3 тыс. незаконно установленных вывесок на главных улицах городов. «Генеральная уборка» Подмосковья велась также по реновации фасадов зданий, установке новых павильонов для розничной торговли и общественного питания, освобождению территорий от хаотичных парковок, а также оборудованию прогулочных маршрутов, говорится в сообщении.

В 2015 году удобные пешеходные улицы появились в 16 городах Подмосковья. В течение ближайших двух лет красивый внешний облик и современную инфраструктуру должны обрести улицы еще 52 городов. «Таким образом, в 2015-2016 годы мы создадим 69 пешеходных зон в 68 городах Подмосковья», – отметил Елянюшкин.

Создание пешеходных улиц подразумевает грамотное благоустройство центральных и периферийных артерий. Сюда входят, в том числе, работы по уборке территории, созданию нового тротуарного полотна, модернизации ограждений, установке фонарей, скамеек, скульптурных композиций, устройству фонтанов, детских площадок и мест отдыха.

Новую схему движения введут в Химках по просьбам жителей

Как добавляется в материале, в 2015 году власти приступили к разработке комплексных концепций архитектурно-художественной подсветки городов Московской области, объединять их будет общая цветосветовая среда. Воплотить эти концепции в жизнь муниципалитеты смогут в течение нескольких лет. Такие проекты уже разработаны у 17 городов, среди них Ивантеевка, Коломна, Пушкино, Краснознаменск, Талдом и Красково.

Для оживления городской среды подмосковные власти привлекают мастеров стрит-арта. Так, глухие фасады домов, неприглядные коммунальные объекты и заборы теперь будут украшать граффити. Отбирать их планируется на тематических конкурсах. В этом году объекты современного искусства гармонично вписались в архитектуру Дубны, Одинцова, Клина и Рошаля, уточняется в пресс-релизе.

Улучшению архитектурно-художественного имиджа Подмосковья служит внедрение в городскую среду нового брендинга – единых стилистических решений в оформлении улиц, объектов недвижимости, остановок и транспорта. Элементы бренда используются также в уличной навигации, поясняется в сообщении.

Важной частью формирования нового облика региона стала установка 26 въездных стел в Московскую область, следует из пресс-релиза.

«Формирование нового архитектурного облика Подмосковья является частью глобального ребрендинга нашего региона, выполняемого в рамках поручений губернатора Андрея Воробьева. Улучшение имиджа Московской области рассчитано, прежде всего, на ее жителей. Мы хотим, чтобы нашим гражданам было приятно жить в своих городах и поселениях: учиться, работать и отдыхать, знакомиться, создавать семьи и воспитывать детей, получая удовольствие от красоты окружающего мира», – заключил заместитель председателя Правительства Московской области.

Архитекторы области разработали 90 проектов благоустройства улиц

Следите за новостями Подмосковья в группах VKontakte,  Facebook, Odnoklassniki,  Twitter, LiveJournal и YouTube




Источник: пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Германа Елянюшкина