Формирование нового архитектурного облика началось в Подмосковье

27.11.2015

Областное правительство приступило к формированию нового архитектурного облика региона, сообщает пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Германа Елянюшкина.

«Правительство Московской области приступило к формированию нового архитектурного облика Подмосковья», – говорится в сообщении.

Этот глобальный проект предполагает, в первую очередь, благоустройство главных улиц городов и поселений, железнодорожных станций и вылетных магистралей. Для создания качественного имиджа региона разработан архитектурно-художественный регламент, который устанавливает единые стандарты внешнего оформления для всех муниципальных образований. На повестке дня стоит упорядочивание рекламной и торговой инфраструктуры, создание системы навигации и общедоступной среды, внедрение архитектурной подсветки и брендинга, а также интеграция современного искусства в урбанистический ландшафт.

Проект формирования благоприятного облика Подмосковья стартовал по поручению губернатора Андрея Воробьева. Как отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин, слова которого приводятся в сообщении, на первом этапе ведутся благоустроительные работы вдоль 76 главных улиц городов и поселений, 20 вылетных магистралей, а также на территориях 156 железнодорожных станций. Они предполагают уборку территорий, ремонт и покраску фасадов домов, организацию парковок, модернизацию торговых павильонов, стационарных ограждений, а также демонтаж и замену рекламных вывесок на зданиях.

Системное обследование территорий региона, которое осуществляет главное управление архитектуры и градостроительства, выявило основные факторы, портящие имидж Московской области. Самым масштабным оказалось нагромождение рекламы, которая оккупировала практически все фасады улиц и дорог региона. Всего выявлено 11 100 некачественных рекламных объектов и вывесок, которые уродуют исторический облик Подмосковья и не отвечают современным эстетическим требованиям.

«В 2015 году в рекордно короткие сроки нам удалось привести в порядок 7 030 объектов. Оптимизация рекламной инфраструктуры сегодня продолжается в Волоколамском, Чеховском, Истринском, Шаховском муниципальных районах, а также в городских округах Котельники, Черноголовка и Королев», – цитируют Елянюшкина в материале.

Соответствующая работа ведется по нескольким направлениям: фиксация текущего состояния; выявление некондиционной рекламы и выдача предписаний нарушителям; демонтаж вывесок; установка качественно новых объектов – лайтбоксов, панелей-кронштейнов, отдельно стоящих букв и других конструкций. 

Чтобы не допустить тиражирования старых ошибок и распространить новую культуру благоустройства и градостроительства, Главархитектура разработала архитектурно-художественный регламент, который устанавливает единые, прозрачные правила. Для его подготовки и внедрения проводились консультации с бизнес-сообществом, представителями Госадмтехнадзора, Минпотребрынка и всех муниципальных образований Московской области.

«Работа по формированию благоприятного облика наших городов уже дала визуальные результаты. Генеральная уборка Подмосковья велась не только по смене вывесок, но и по реновации фасадов зданий, установке новых павильонов для розничной торговли и общественного питания, освобождению территорий от хаотичных парковок, а также оборудованию удобных автостоянок и остановочных павильонов для общественного транспорта», – отмечает заместитель председателя Правительства Московской области. 

Ярким примером создания качественно новой среды служат Московская улица в Звенигороде, улица Гагарина в Клину, улица Ленина и железнодорожный вокзал в Орехово-Зуеве, железнодорожные станции «Голицыно», «Пушкино», «Одинцово», «Железнодорожная», а также участки Ленинградского шоссе в Химках и Дмитровского шоссе в Мытищах (рынок «Грибки»), уточняется в сообщнии.

«В 2016 году мы приступим к созданию в городах и поселениях Подмосковья новой системы навигации и безбарьерной среды, внедрению архитектурной подсветки, дизайна и брендинга», – подчеркнул Елянюшкин.

В ряде муниципалитетов уже началось создание удобной пешеходной навигации. Ее инфраструктуру образуют, в том числе, интерактивные пилоны и указатели. Элементы новой навигации представлены в 15 муниципальных образованиях, среди которых Сергиев Посад, Реутов, Кашира, Протвино, Пущино, Раменское и Ступино.

Главархитектура приступила к разработке комплексных концепций архитектурно-художественной подсветки городов Московской области, объединять их будет общая цвето-световая среда. Воплотить эти концепции в жизнь муниципалитеты смогут в течение нескольких лет. Такие проекты уже разработаны у 17 городов, среди них Ивантеевка, Коломна, Пушкино, Краснознаменск, Талдом и Красково.

В этом году в Подмосковье началась замена старых нестационарных объектов торговли на современные павильоны, созданные по новым дизайн-проектам. Принципиальным вопросом является соблюдение в пределах одного города визуального единства, особенно на наиболее значимых общественных пространствах – на пешеходных улицах, главных площадях и магистралях.

Для оживления городской среды подмосковные власти привлекают мастеров стрит-арта. Так, глухие фасады домов, неприглядные коммунальные объекты и заборы теперь будут украшать граффити. Отбирать их планируется на тематических конкурсах. В этом году объекты современного искусства гармонично вписались в архитектуру Дубны, Одинцова, Клина и Рошаля.

Улучшению архитектурно-художественного имиджа Подмосковья служит внедрение в городскую среду нового брендинга – единых стилистических решений в оформлении улиц, объектов недвижимости, остановок и транспорта. Элементы бренда используются также в уличной навигации. Так, в Рузе начали устанавливать таблички с адресами домов в стиле нового логотипа города. Новый брендинг активно используется также в городской инфраструктуре Домодедова, Долгопрудного, Клина и Каширы.

Подмосковный брендинг получает признание в профессиональном сообществе. Этим летом бренд «Клин звучит!» занял первое место в номинации «бренд города» на международном фестивале территориального брендинга Open в Минске.

«Формирование нового архитектурного облика Подмосковья является частью глобального ребрендинга нашего региона, выполняемого в рамках поручений губернатора Андрея Воробьева. Улучшение имиджа Московской области рассчитано, прежде всего, на ее жителей. Мы хотим, чтобы нашим гражданам было приятно жить в своих городах и поселениях: учиться, работать и отдыхать, знакомиться, создавать семьи и воспитывать детей, получая удовольствие от красоты окружающего мира! Создание качественной городской среды, основанной на принципах эстетической урбанистики, позволит интегрировать наш регион, сопоставимый по размерам с такими европейскими державами, как Швейцария, Нидерланды и Дания, в мировую туристическую инфраструктуру», – заключается сообщение словами Елянюшкина.

Продажи жилья в Подмосковье упали на 30% в 2015 году – Елянюшкин

Следите за новостями социальной политики Подмосковья в группах VKontakte, Facebook, Odnoklassniki и Twitter




Источник: пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Г. Елянюшкина