Губернатор провел первое в наступившем году расширенное заседание правительства Подмосковья

12.01.2016

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев провел первое в 2016 году расширенное заседание областного кабинета министров, на котором обсудили вопросы соцподдержки пенсионеров, работы «Добродела» и системы-112, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Двенадцатого января под руководством Губернатора Московской области Андрея Воробьева состоялось расширенное заседание Правительства Московской области. В мероприятии приняли участие руководители областных министерств и ведомств, а также главы муниципальных образований, связь с которыми поддерживалась в режиме видеоконференции», – говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, во вступительной части Губернатор поздравил всех сотрудников и ветеранов органов прокуратуры с профессиональным праздником – Днем работника прокуратуры Российской Федерации, который ежегодно отмечается 12 января.

Андрей Воробьев поздравил сотрудников прокуратуры с профессиональным праздником

В ходе заседания глава региона представил нового министра транспорта Московской области Михаила Олейника, ранее занимавшего должность советника Губернатора Московской области, уточняется в материале.

«Михаил Геннадьевич будет отвечать за все, что связано с перевозками, общественным транспортом. Курировать это направление в 2016 году будет вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов», – цитирует пресс-служба Андрея Воробьева.

В числе приоритетных задач, решению которых в 2016 году будет уделяться повышенное внимание, Губернатор выделил достижение целевых показателей социально-экономического развития, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации, наращивание экономического потенциала Московской области, развитие социальной инфраструктуры, модернизацию системы здравоохранения, защиту окружающей среды, отмечается в материале.

Губернатор поблагодарил глав муниципалитетов, соцблок и скорую за работу в праздники

«Требования жителей, майские Указы Президента, федеральная и региональная повестка для нас являются приоритетом нашей деятельности, – подчеркнул глава региона. – Главный критерий нашей работы – это результативность. Обращаю внимание, что по итогам 2015 года признание получили те, кто обеспечивал результат на вверенном участке. В 2016 году эффективность нашей работы будет определяться качественными показателями, которые изложены в Указах Президента, а также в программном обращении, которое 28 января я буду адресовать жителям Московской области».

Глава Подмосковья: Приоритет в нашей работе – реализация указов президента

Губернатор отметил стратегическую важность реализации комплекса мероприятий, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата, поддержку действующих предприятий, создание рабочих мест для жителей Московской области, капитальный ремонт и оснащение современным оборудованием больниц и поликлиник, привлечение высококлассных специалистов в областные учреждения здравоохранения, добавили в пресс-службе.

«На модернизацию здравоохранения выделены большие ассигнования – 10,6 млрд рублей, – напомнил Андрей Воробьев. – Часть работы мы смогли реализовать в 2015 году, большая часть должна быть завершена в 2016 году. Также прошу жестко контролировать соблюдение графика строительства 38 детских садов – в первом квартале 2016 года эта работа должна быть завершена».

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОДИНОКИХ ПЕНСИОНЕРОВ СТАРШЕ 70 ЛЕТ

Особое внимание в 2016 году также будет уделяться предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. В частности, одиноко проживающим пенсионерам старше 70 лет, чей доход не превышает 16,8 тысячи рублей в месяц, органами социальной защиты населения по месту жительства выплачивается региональная доплата к пенсии в размере 700 рублей. Данная выплата также предоставляется супружеским парам пенсионного возраста при условии, что одному из членов семьи 70 лет и более, поясняется в пресс-релизе.

Андрей Воробьев призвал муниципалитеты поддержать пенсионеров

«На 70% наш бюджет является социально ориентированным. В современных условиях очень важно помогать тем, кто находится в сложной ситуации, особенно малоимущим, – подчеркнул Губернатор. – Мы видим тенденции на рынке, что происходит с ценами на продукты питания. Считаю важным, чтобы каждый глава муниципалитета имел официальный, может быть, и внебюджетный источник, для того чтобы иметь возможность помогать людям на муниципальном уровне. На региональном уровне социальная служба оказывает помощь – выдает средства, лекарства, продукты питания. Считаю, что такая возможность должна быть у каждого муниципалитета».

Прибавку к пенсии в 700 рублей могут получить порядка 82 тысяч пенсионеров Подмосковья

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ «ДОБРОДЕЛ»

Переходя к обсуждению основных вопросов повестки дня, Андрей Воробьев акцентировал внимание на результатах работы информационной системы «Добродел» (http://vmeste.mosreg.ru), с помощью которой жители могут сообщать органам власти о повседневных проблемах, а также оставлять предложения по улучшению различных сфер жизнедеятельности региона. Система организована таким образом, что запрос автоматически направляется в профильное ведомство Московской области. Для владельцев мобильных устройств на платформах Android и IOS доступно приложение «Добродел», которое предоставляет необходимый функционал для работы с порталом, сообщили в пресс-службе.

Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев, которого цитирует пресс-служба, привел статистические данные по объему обработанных в течение 2015 года запросов от зарегистрированных пользователей и составленный на этой основе рейтинг муниципальных образований.

«Если брать общие показатели по количеству пользователей, за это время на наш портал обратилось порядка 240 тыс. человек, из них 51 тыс. прошли процедуру регистрации и стали постоянными пользователями. При этом 40% пользователей используют портал через мобильное приложение», – отметил Максут Шадаев.

Свыше 50 тыс. жителей Подмосковья зарегистрировались на портале «Добродел»

В течение прошлого года в систему «Добродел» поступило 65320 обращений, из которых 35700 прошли через модерацию и были приняты к рассмотрению. Часть запросов, с учетом их сложности, была переведена в категорию предложений, обработка которых превышает нормативный 8-дневный срок, поясняется в материале.

Порядка 65 тысяч обращений поступило властям области через «Добродел» с июня

«Всего мы дали 14,7 тыс. ответов по 17 тыс. запросов, которые к нам поступили. Из них решено 8,5 тыс. проблем, при этом пользователи подтвердили факт решения в половине случаев. В остальных ответах содержится отложенный срок решения, в среднем он составляет три месяца», – уточнил Максут Шадаев.

Почти 8,5 тыс. проблем решили в Подмосковье в 2015 году благодаря порталу «Добродел»

Наибольшее количество обращений поступило из Солнечногорского, Красногорского, Раменского, Щелковского муниципальных районов и городских округов Звенигород, Химки, Балашиха, Лобня, Реутов, Пущино, добавили в пресс-службе.

Самыми активными пользователями портала «Добродел» стали жители Солнечногорского района

Как отмечается в пресс-релизе, анализ запросов выявил наиболее острые проблемы, беспокоящие жителей Московской области, в частности, низкая температура в квартире, неработающие фонари уличного освещения, нарушение правил уборки подъездов и лифтов, перебои с горячей водой, несоблюдение правил уборки проезжей части, несанкционированные свалки и навалы мусора.

Порядка 400 жалоб на холод в квартирах в Подмосковье поступило на портал «Добродел»

Согласно статистическим данным по итогам 2015 года, были заменены 617 фонарей освещения, заасфальтировано 520 ям, ликвидировано 288 свалок, убрано 193 подъезда и 132 двора, отремонтировано 167 лифтов, очищено от надписей 126 фасадов, уточняется в материале.

Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области констатировал, что по итогам 2015 года в среднем  каждый пятый ответ о результатах отработки опубликованного запроса пользователь получал с нарушением регламентных сроков, подчеркивается в сообщении.

В нем добавляется, что наибольшее количество просроченных ответов предоставили администрации Ленинского, Волоколамского, Раменского, Мытищинского, Егорьевского, Ногинского муниципальных районов и городских округов Пущино, Домодедово, Лобня, Электросталь.

В завершение Максут Шадаев сообщил о расширении функциональных возможностей системы «Добродел». «В конце года мы создали отдельную категорию по проблемам развития бизнеса. Когда администрация отвечает, что не может по объективным причинам в 8-дневный срок решить проблему, система автоматически ставит новый контрольный срок и напоминает пользователю, что при наступлении срока он должен проверить факт решения проблемы. В ближайшее время мы планируем запустить систему push-информирования, с помощью которой пользователь будет получать общую статистику о результатах решения проблем по своему муниципальному образованию», – добавил Шадаев.

Уведомления о статусе проблемы начнут получать пользователи «Добродела» с февраля

Подводя итог обсуждению вопроса, Губернатор подчеркнул необходимость продолжения информирования жителей об особенностях системы «Добродел», подчеркнули в пресс-службе.

Онлайн-опросы жителей области будут проводить на портале «Добродел» – Шадаев

«Мы должны особое внимание уделять "Доброделу". Прошу политический, информационный блок продолжать объяснять людям, в чем заключаются преимущества системы», – поставил задачу глава региона.

ИТОГИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ-112

В ходе заседания заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов, слова которого приводятся в материале, доложил об итогах работы в 2015 году системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Подмосковная система-112 в праздничный период отработала без сбоев – Пестов

«Система-112 работает на территории Московской области с июня 2015 года, с ноября она переведена в режим постоянной эксплуатации. За все время работы системы операторами было получено около 4 миллионов 600 тысяч вызовов. Из них более 200 тысяч вызовов поступило в период новогодних праздников. Это был первый период пиковых нагрузок для областной системы-112, он был пройден надежно и без сбоев, – сообщил Дмитрий Пестов. – Если ежедневно мы фиксируем в среднем около 20 тысяч вызовов на номер "112", то в праздничные дни эта цифра доходила до 30 тысяч. Основную нагрузку приняла на себя скорая медицинская помощь, у нее количество вызовов увеличилось на 25%. На 15% выросло число обращений в пожарную охрану, на 10% – в полицию. В целом нагрузка на экстренные службы, единые диспетчерские службы и центры обработки вызовов в период праздников выросла на 20%».

Скорую вызывали на 25% чаще обычного в Подмосковье в праздники

Как поясняется в материале, оператор системы-112 нажатием одной кнопки одновременно направляет вызов во все экстренные службы, что уже позволило сократить на две минуты время реагирования на происшествия, которые требуют участия нескольких оперативных служб.

«Жители оценили удобство использования единого номера спасения, доля обращений на него постоянно растет. Уже сегодня порядка 36% всех вызовов экстренных служб в Подмосковье проходит через номер "112". Задача на текущий год – значительно повысить этот процент, перевести на номер "112" все вызовы экстренных служб», – подчеркнул Дмитрий Пестов.

Экстренные службы планируют полностью перевести на номер «112» в Подмосковье – Пестов

В докладе было отмечено, что в период новогодних праздников все единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципалитетов отработали стабильно, не допустив сбоев. Наилучшие результаты работы продемонстрировали ЕДДС закрытого территориального образования Власиха, городского округа Коломна, а также Наро-Фоминского, Одинцовского и Сергиево-Посадского районов, уточнили  в пресс-службе.

Свыше 200 тысяч вызовов поступило в систему-112 в Подмосковье в праздники – Пестов

Заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов добавил, что в 2016 году планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование системы-112.

В частности, будет происходить внедрение системы определения местоположения заявителя и возможности вызова экстренных служб путем отправки SMS-сообщений. Кроме этого продолжится работа по интеграции системы-112 с другими системами обеспечения общественной безопасности, в том числе с комплексной системой экстренного оповещения населения и аппаратно-программным комплексом «Безопасный город». К системе-112 также планируется подключить аварийные службы ЖКХ.

Вызов служб системы-112 можно будет осуществить посредством СМС в Подмосковье в 2016 году

Первый заместитель председателя Правительства Московской области Ольга Забралова, которую также цитирует пресс-служба, добавила, что в праздничные дни в адрес скорой помощи через систему-112 поступило около 90 тыс. вызовов.

«Каждый вызов зафиксирован в единой программе мониторинга службы скорой помощи, которую мы внедрили недавно, она в конце декабря заработала в полном объеме, – сказала Ольга Забралова. – Основные типы вызовов – температура у детей и плохое самочувствие взрослых. По результатам работы в праздники был оставлен рейтинг станций скорой помощи, при этом мы исходили из количества жалоб и времени прибытия бригад. Щелково, Красногорск, Наро-Фоминск, Ступино, Озеры – это те муниципалитеты, в которых нам надо поработать над временем прибытия скорой помощи».

Ольга Забралова также сообщила о том, что в первом полугодии 2016 года на территории Московской области планируется внедрить единый стандарт работы станций скорой помощи. «Прежде всего, это культура общения и внешний вид работников. Дежурный врач – старший смены персонально будет отвечать за качество обслуживания. В Одинцовском, Клинском районах уже внедрена система контрольного обзвона, когда дежурный врач интересуется у пациентов качеством обслуживания. Эта практика будет широко распространяться. Также мы проведем обучение с диспетчерами и работниками бригад скорой помощи по выходу из конфликтных ситуаций», – пояснила Забралова.

Внедрение стандартов работы скорой помощи планируется в Подмосковье в 2016 году

В ходе заседания главы муниципальных образований в режиме видеоконференции доложили Губернатору о планах работы в 2016 году, подтвердив готовность к продолжению эффективной реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития Московской области, также отмечается в сообщении.

«Мы должны спланировать эффективную работу в первые дни 2016 года. Каждый отраслевик должен четко понимать каких результатов он достигнет. В январе необходимо обеспечить настройку всех подведомственных структур. Не сомневаюсь, что нам удастся сохранить высокий темп и результативность наших действий», – подвел итог Андрей Воробьев.

Воробьев поручил жестко контролировать строительство детских садов

Следите за новостями Подмосковья в группах VKontakte, Facebook, Odnoklassniki,  Twitter, LiveJournal и YouTube




Источник: Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Московской области