Андрей Воробьев принял участие в заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья

24.03.2015

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев принял участие в заседании Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Двадцать четвертого марта Губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие в заседании Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области. В рамках повестки дня обсуждался ряд актуальных вопросов, касающихся особенностей строительства путепроводов на основе механизмов государственно-частного партнерства и реализации проектов реконструкции Малого кольца Московской железной дороги», – говорится в сообщении.

В нем отмечается, что в мероприятии, которое прошло под председательством министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, также приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, руководители профильных министерств и ведомств, представители транспортных компаний.

По данным пресс-службы, в ходе заседания было отмечено, что в Московской области существует проблема пропускной способности транспорта в местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей, которая усугубляется с ростом автомобилизации населения.

С целью улучшения дорожно-транспортной ситуации в рамках государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» запланировано строительство 17 первоочередных путепроводов. В настоящий момент 11 объектов, имеющих важное значение для транспортной инфраструктуры области, возводятся на Горьковском, Курском, Смоленском направлениях Московской железной дороги.

Пресс-служба напоминает, что в 2014 году было открыто рабочее движение на путепроводе у платформы «Хлебниково» в городском округе Долгопрудный. В феврале 2015 года запущено рабочее движение по правой стороне путепровода на 33-м километре Можайского шоссе у платформы «Перхушково» в Одинцовском районе. В 2015 году также планируется открыть путепроводы в Ступине, Павловском Посаде, на Носовихинском шоссе, у платформы Новодачная в Долгопрудном, на перегоне Михнево-Жилево.

При обсуждении темы было отмечено, что транспортные проблемы возникают не только на пересечениях железнодорожных путей и дорог федерального и регионального значения, но и на пересечении с межмуниципальными автодорогами. Такие дороги, как правило, имеют гораздо более низкий трафик, значительно меньшие объемы грузового движения и не попадают в бюджетные программы строительства путепроводов. В то же время, свободное пересечение железнодорожных путей на этих территориях также имеет большое социально-экономическое значение. Строительство путепроводов на таких направлениях планируется за счет внебюджетных источников, дополняется в материале.

«Московская область – один из первых регионов в Российской Федерации, где ведется работа по подготовке концепции строительства платных путепроводов на основе государственно-частного партнерства. Это проекты, не требующие длительных сроков строительства и окупаемые с точки зрения инвестиций. Всего планируется привлечь до 7-10 миллиардов рублей внебюджетных средств и построить до 2018 года 10-12 путепроводов. На данном этапе уже подготовлены 4 пилотных объекта, соглашения по которым будут заключены до конца года. Это переезды в Востряково городского округа Домодедово, в городском поселении Правдинский Пушкинского района, в городе Кубинка Одинцовского района, переезд около платформы «Черное» в Балашихе. Трафик на данных участках составляет до 20 тысяч автомобилей в сутки, пробки в часы пик на переездах достигают 1-2 километра. Срок платной эксплуатации может составить от 14 до 24 лет. В 2015 году планируется подготовить проекты строительства 2-й очереди путепроводов на условиях ГЧП», – сообщил в ходе заседания заместитель Председателя Правительства Московской области Петр Иванов, его слова приводятся в сообщении.

В материале сказано, что для повышения качества транспортного обслуживания населения Правительство Московской области принимает активное участие в проектах развития железнодорожной инфраструктуры. С учетом прогнозируемого роста пассажиропотока и интенсивности движения поездов пригородного сообщения, определены приоритетные направления развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле до 2020 года.

Петр Иванов подчеркнул, что Правительство Московской области предлагает завершить в 2015 году работы на Октябрьском, а также продолжить работы на Горьковском, Ярославском, Смоленском, Курском направлениях Большой Московской окружной железной дороги. Кроме того, планируется провести реконструкцию платформы «Отдых» для остановки поездов «Спутник» на Казанском направлении в 2016-2017 годы.  

Одним из десяти лучших регионов по развитию ГЧП признано Подмосковье – рейтинг




Источник: Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Московской области